Консультация «Природа-в воспитании нравственно-эстетических чувств»
консультация (подготовительная группа) по теме
Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Природа-в воспитании нравственно-эстетических чувств»
Наблюдая с детьми явления природы,важно учить их присматриваться к тому,
что их окружает,стараться замечать и то,что «не бросается в глаза».Одним
словом,учить ребёнка «смотреть» и «видеть».
Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного для
развития детского внимания,наблюдательности,стремлении проникнуть в её
«тайники».Особенно тогда,когда взрослые умело ведут ребёнка в добрый мир
природы,образно рассказывают о её неисчерпаемых источниках нового,
интересного .Пусть он каждый раз благодаря направляющему слову взрослого
делает для себя небольшое,но всё же открытие .Хорошо,что-бы воспитатели и
родители делились тем,что знают сами .Своими рассказам и объяснениями
они помогут расширить кругозор детей,дадут пищу их любознательности. Ведь
если не объяснить ребёнку природных явлений,то многое в его сознании
«укладывается» в искаженном виде,так как он не в состоянии объяснить
загадки природы. Наша задача-дать реальные представления о природе.
Бывают к сожалению,такие «любители» природы,которые потребительски
относятся к ней,любят выезжать в поле,в лес,к реке,оставляя после себя
печальные следы-ломают деревья,разрушают муравейники,птичьи гнёзда,
трава им нужна лишь для того,чтобы поваляться на ней,потоптать цветы-
чтобы побольше нарвать их. И не важно для них,что потом избыток
поломанных веток и цветов они бросают по пути домой как ненужный хлам.
Им и невдомёк что своё потребительское отношение к природе они передают
детям. Тот,кто сам не замечает красоты природы,не интересуется ею,конечно,
ничему не сможет научить и ребёнка!
Художественное описание знакомого растения,животного,явления природы
делает восприятие детей ярче,осмысленнее. Чем больше ребёнок узнаёт
природу,тем больше ценит и бережет её. Так пусть же наши дети-будущие
хозяева земли-научатся бережно,по-хозяйски к ней относится,пусть с малых
лет учатся любить и беречь всё живое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....
«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета
Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....
Презентация "Воспитание нравственно-эстетического отношения к природе средствами музыки"
Презентация...
Воспитание нравственно-эстетических чувств.
quot;Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мр природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой",-писал В.А. Сухомлинский. Ребенок, контактируя с природой, получает различн...
Презентация "Воспитание нравственно-эстетических чувств"
Материал на формирование нравственно-эстетических чувств....