Воспитание нравственно-эстетических чувств.
консультация на тему
"Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мр природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой",-писал В.А. Сухомлинский. Ребенок, контактируя с природой, получает различную информацию, накапливает цветовые, звуковые, осязательные впечатления. На основе постепенного накапливания опыта зарождается сначала избирательное, предпочтительное отношение к явлениям действительности, а затем появляется отношение к ним, закладывается основы эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp_nravs_est_chuvstv_p.docx | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственно-эстетических чувств.
«Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой»,-писал В.А.Сухомлинский. Ребенок, контактируя с природой, получает различную информацию, накапливает цветовые, звуковые, осязательные впечатления. На основе постепенного накапливания опыта зарождается сначала избирательное, предпочтительное отношение к явлениям действительности, а затем появляется отношение к ним, закладывается основы эстетического вкуса.
Формирование умения эмоционально воспринимать, понимать прекрасное в природе и художественной литературе, творчески отражать элементы прекрасного в своей художественно-речевой деятельности в большой мере зависит от процесса воспитания и обучения.
Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способности воспринимать, чувствовать природу, сопоставлять наблюдаемые явления с художественными образами, мотивированно оценивать их. У старших дошкольников на основе полученных знаний формируется реалистическое понимание природы, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически воспринимать и оценивать явления природы.
Нравственно-эстетическое отношение к природе бывает сформировано в том случае, если ребенок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на нее, познавая образы художественной литературы. Сопоставляет их с действительностью, активно наблюдает за природой, замечает изменения, происходящие в ней, и передает их в различных видах художественной деятельности, проявляет оценочное отношение к эстетическим качествам природы, воплощает явления природы, используя выразительные средства художественного слова. Почувствовать красоту природы, увидеть в ней поэтическое начало помогает лирические стихи, сказки. Развлечение доставляет детям радость и способствует закреплению знаний о природе, развивает любовь, бережное отношение к растениям, животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".
Тема: Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи: 1.Формирование у детей эстетического вкуса.2.Учить интонацией передавать...
Воспитание нравственно- эстетического отношения ребенка к музыкальной деятельности.
Формирование личности ребенка путем взаимодействия музыкального искусства- формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.Задачи, методы музыкального воспитания...
Консультация «Природа-в воспитании нравственно-эстетических чувств»
Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного...
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»
Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....
«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета
Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....
Презентация "Воспитание нравственно-эстетических чувств"
Материал на формирование нравственно-эстетических чувств....