Воспитание нравственно-эстетических чувств.
консультация на тему

Шеверова Тамара Антоновна

"Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мр природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой",-писал В.А. Сухомлинский. Ребенок, контактируя с природой, получает различную информацию, накапливает цветовые, звуковые, осязательные впечатления. На основе постепенного накапливания опыта зарождается сначала избирательное, предпочтительное отношение к явлениям действительности, а затем появляется отношение к ним, закладывается основы эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_nravs_est_chuvstv_p.docx12.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Воспитание нравственно-эстетических чувств.

«Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой»,-писал В.А.Сухомлинский. Ребенок, контактируя с природой, получает различную информацию, накапливает цветовые, звуковые, осязательные впечатления. На основе постепенного накапливания опыта зарождается сначала избирательное, предпочтительное отношение к явлениям действительности, а затем появляется отношение к ним, закладывается основы эстетического вкуса.        

Формирование умения эмоционально воспринимать, понимать прекрасное в природе и художественной литературе, творчески отражать элементы прекрасного в своей художественно-речевой деятельности в большой мере зависит от процесса воспитания и обучения.

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способности воспринимать, чувствовать природу, сопоставлять наблюдаемые явления с художественными образами, мотивированно оценивать их. У старших дошкольников на основе полученных знаний формируется реалистическое понимание природы, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически воспринимать и оценивать явления природы.

Нравственно-эстетическое отношение к природе бывает сформировано в том случае, если ребенок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на нее, познавая образы художественной литературы. Сопоставляет их с действительностью, активно наблюдает за природой, замечает изменения, происходящие в ней, и передает их в различных видах художественной деятельности, проявляет оценочное отношение к эстетическим качествам природы, воплощает явления природы, используя выразительные средства художественного слова. Почувствовать красоту природы, увидеть в ней поэтическое начало помогает лирические стихи, сказки. Развлечение доставляет детям радость и способствует закреплению знаний о природе, развивает любовь, бережное отношение к растениям, животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".

Тема: Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:  1.Формирование у детей эстетического вкуса.2.Учить интонацией передавать...

Воспитание нравственно- эстетического отношения ребенка к музыкальной деятельности.

Формирование личности ребенка путем взаимодействия музыкального искусства- формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.Задачи, методы музыкального воспитания...

Консультация «Природа-в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного...

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....

Презентация "Воспитание нравственно-эстетических чувств"

Материал на формирование нравственно-эстетических чувств....