Презентация "Воспитание нравственно-эстетического отношения к природе средствами музыки"
презентация к уроку по теме
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvenno_esteticheskogo_otnosheniya_prezentatsiya.pptx | 2.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Д.Д. Шостакович
Актуальность темы: Всех людей Земли беспокоит сегодня две проблемы, от решения которых зависит судьба планеты: сохранение мира и природы. Находясь на пороге третьего тысячелетия, мы испытываем чувство острой тревоги за настоящее и будущее как собственное, так и своих детей, внуков. Природа, подарившая нам когда-то жизнь, сегодня в страшных муках погибает сама, готовя и нам в недалеком будущем, если мы не примем мер, такой же финал.
Музыкальное искусство Красота окружающей природы Эмоциональный отклик Эстетический вкус
Задачи нравственно-эстетического воспитания средствами музыки: Совершенствовать экологическое сознание и культуру у детей средствами музыки; Формировать основы экологической культуры, используя русский народный фольклор; Воспитание патриотических чувств через восприятие музыки; Воспитывать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения с окружающим миром.
Музыка отражает окружающую действительность: * выразительные интонации человеческой речи; * звуки, передающие особенности природных явлений (шум моря, журчание ручья, пение птиц); * человеческие переживания; * красоту и гармонию окружающего мира.
Средства музыкальной выразительности: • ритм темп динамика регистр тембр интонация
Методы и приемы, используемые на занятиях: * концентрация внимания детей на различные явления, отраженные в музыке; * развитие способностей, сравнивать реальные образы окружающего с образами музыкальных произведений; * включение художественного текста, соответствующего содержанию музыки («Песня жаворонка», муз. П.И.Чайковского); * использование метода поисковой ситуации, когда дети сами подбирают выразительные движения под музыку.
Самостоятельная художественная деятельность детей включает в себя : * использование знакомых песен, игр, связанных с образами природы;
* импровизации на детских музыкальных инструментах;
* организация «концертов» в музыкальных уголках групп;
* интегрированные занятия, побуждающие детей к самостоятельной художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки.
Материал представлен в форме консультации для воспитателей детского сада....
Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...
Проект "Воспитание у детей подготовительной к школе группы экологически правильного отношения к пище средствами музыки, живописи, народно прикладного творчества"
Цель проекта: "Закрепить и расширить знания детей по вопросам проблемы "Утилизация пищевых отходов"...
Опыт рботы "Формирование гуманного отношения к природе средствами изобразительного искусства"
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дошкольников привлекают зелёные луга, яркие цветы, птицы и ручейки. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой инте...
«Формирование у дошкольников ценностного отношения к природе средствами детской художественной литературы».
Под ценностным отношением я понимаю способность человека воспринимать мир природы, как «разумный» и изначально целесообразный, это способность осознанно переживать свою сопричастность этом...
Консультация для педагогов: "Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...