"Играем пальчиками - развиваем речь" консультация для родителей
методическая разработка (младшая группа) по теме

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Чем больше мы играем пальчиками, лепим, рисуем, массажируем их, тем лучше будет развита речь. Многие родители не знают, как играть со своими детьми. Я предлагаю несколько пальчиковых игр для детей и их родителей, которые пользовались наибольшим интересом у детей моей группы. Удачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем пальчиками – развиваем речь.»

В настоящее время все больше и больше детей с нарушением в речевом развитии. Если у ребенка имеется нарушение произношения, значит, в дальнейшем он может столкнуться с трудностями при чтении и письме. Наша с вами задача помочь детям преодолеть речевые нарушения.

        Давно уже доказали, что высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка позволяет говорить о высоком уровне развития у него памяти, внимания, умения логически рассуждать, связно говорить. Вы, уважаемые родители, можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не может донести в ладошке воду до лица, разливает её, то, значит, у него отстает развитие мелкой мускулатуры. Если после 5 лет ребенок затрудняется в выполнении упражнения «ладонь – кулак – ребро», то это тоже говорит об определенных нарушениях. Обнаружив это, не огорчайтесь, но и не оставляйте ребенка, надеясь, что со временем он догонит сверстников. Это мнение ошибочно. Ребенку нужна ваша помощь. Поиграйте с ним в игры и упражнения для развития мелкой моторики, поиграйте в пальчиковые игры.

        Слабую руку дошкольника можно и нужно развивать.

        Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то вы - родители помогите ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

        Предлагаю вашему вниманию некоторые пальчиковые игры, которые пользуются у детей особым интересом:

        «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,                (Хлопки ладонями и удары кулач-

Продает она орешки.                ками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                (Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке.                 начиная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Кому в платок,                (Ритмичные хлопки ладонями и

Кому в зобок,                удары кулачками.)

Кому в лапочку.

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:        (Хлопают в ладоши и ударяют кулач-

ками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,        (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?        (Хлопают попеременно в ладоши

Как узнать?        и ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

 «ИГРУШКИ»

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд                (Попеременно   хлопают   в    

Куклы  Катины сидят:                ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя,  Буратино,                (Загибают поочередно все

И веселый Чиполлино,                 пальчики.)

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре,  пять.        (Разгибают поочередно

                пальчики.)

Помогаем  нашей  Кате                (Попеременно   хлопают   в    

Мы игрушки сосчитать.                ладоши и стучат кулачками.)

 «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики по одному.)

пять,

Мы во двор пришли                («Идут» по столу указательным и

гулять.                                средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,            («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками                («Крошат   хлебушек»   всеми  

кормили,                пальчиками.)

С горки мы потом            (Ведут  указательным   пальцем   правой

катались,                        руки  по ладони левом   руки.)

А еще в снегу валялись.                (Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой                        (Отряхивают ладошки.)
пришли.

Съели суп  и спать легли.        (Движения воображаемой ложкой; руки  под  щеку.)

«Варим суп»

Хозяйка однажды с базара пришла.                (Шагаем пальчиками по ногам

Хозяйка с базара домой принесла:                от бедра к коленкам.)

Капусту,                                                 (По очереди загибаем пальчики

Картошку,                                         на руке, начинаем с большого пальца.)

                Морковку,

                        Горох,

                                Петрушку

                                        И свёклу.

                        Ох!

Вот овощи спор завели на столе.                (Попеременные движения обеими руками:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:        кулачками – ладошками хлопаем по ногам.)

Капуста,                                                 (По очереди загибаем пальчики

Картошка,                                         на руке, начинаем с большого пальца.)

                Морковка,

                        Горох,

                                Петрушка

                                        И свёкла.

                        Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла        (Ребрами ладошек обеих рук стучим по

И ножиком этим крошить начала:                ногам, имитируя работу ножа.)

Капусту,                                                 (По очереди загибаем пальчики

Картошку,                                         на руке, начинаем с большого пальца.)

                Морковку,

                        Горох,

                                Петрушку

                                        И свёклу.

                        Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке        (Ладошки обеих рук соединить и

Кипели, кипели в крутом кипятке:                держать в горизонтальном положении.)

Капуста,                                                 (По очереди загибаем пальчики

Картошка,                                         на руке, начинаем с большого пальца.)

                Морковка,

                        Горох,

                                Петрушка

                                        И свёкла.

                        Ох!

 И суп овощной оказался неплох!                (Имитация движений работы ложкой.)

 «АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.                (Круговые движения кулачками рук.)

Много нас,                                (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                                (Показывают 1 палец.)

Эта долька – для ежа.                (Дети загибают поочередно пальцы.)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.        

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                 (Поглаживание ладонью правой

                                        руки тыльной стороны левой руки.)

Он сердит на нас -                 (Сомкнуть пальцы обеих рук.)

Беда!!!                                (Руки прижать к щекам. Покачать

головой.)

Разбегайтесь -                         (Бегут пальцами по коленкам.)

Кто куда!                                (Руки спрятать за спину.)

Как вы заметили, если мы используем при игре с пальчиками стишки, то у детей возрастает интерес к игре, у них возникает желание больше говорить.

 Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе демонстрируют  «Пальчики здороваются»- кончик большого пальца правой руки поочередно  касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

        Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это облегчает приобретение навыков письма.

        Играйте с детьми, общайтесь с ними, и они это оценят…

        

      

Resource id #1238

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...

консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"

Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....

Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

Яркая консультация для родительского уголка....

Школа для родителей «Первые шаги» (занятие с родителями детей раннего возраста «Играем пальчиками – развиваем речь»)

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь». Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребён...

Консультация для родителей: "Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь".

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики....