Притча "Мешок гвоздей"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: — Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели количество забитых гвоздей уменьшалось, поскольку юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы: Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: — Сын, ты прекрасно справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группы с элементами ТРИЗ и РТВ.Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация»....
Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"
Название игры - занятия: «История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились»....
Мастер-класс «Гвоздички из крепированной бумаги»
В нашем детском саду прошел праздник посвященный 70-летию Великой Победы. Для оформления уголка мы с ребятами решили сделать гвоздики, так как в России этот цветок всегда считался символом героев. А б...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
“О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”...
Притча как средство воспитания. "Притча о двух должниках. Одному было прощено больше, другому меньше".
Мало кто знает что притчи могут изпользоваться как средство духовно-нравственного воспитания детей. Главное правильно и как можно доступнее объяснить это детям....
Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...