Психология отношения к природе
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Кабурова Любовь Ивановна

 

Исследования отношений развивающейся личности к миру природы представляются актуальными как для разработки психолого-педагогических основ экологического воспитания, так и для углубления представлений возрастной психологии о своеобразии психологических особенностей каждого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhologiya_otnosheniya_k_prirode.ppt2.42 МБ
Office presentation icon detskoe_obshchestvo.ppt42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология отношения к природе. Педагог-психолог МДОУ «ЦРР – ДС №9» Кабурова Любовь Ивановна высшая квалификационная категория.

Слайд 2

« Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». ( В. Бианки )

Слайд 3

«…природа вечный образец искусства…» В.В. Белинский Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Слайд 4

И. Левитан. «Вечерний звон». «Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» П.И. Чайковский

Слайд 6

Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека.

Слайд 7

Влияние природы на развитие ребенка - Воспитание души - Развитие творческих способностей - Формирование эмпатии

Слайд 8

Роль природы в воспитании детей 1. Эмоциональное развитие души 2. Формирование эстетических чувств – «чувства прекрасного» 3. Патриотическое воспитание – нравственные основы любви к малой родине

Слайд 9

Психологические «шаги» взаимодействия с природой 1. Непосредственное эстетическое восприятие природы 2. Организация наблюдения за объектами природы 3. Активное действие (уход за объектами природы, деятельность ребенка)

Слайд 10

Задача экологического воспитания в семье : убедить ребенка в том, что нанося урон природе – наносишь вред себе (моральный, эстетический, духовный)

Слайд 11

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». В.А.Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское общество – школа формирования социальных чувств и личностных качеств. «Открой себя в среде себе подобных…» Петровский В.А. Педагог-психолог МДОУ «ЦРР – ДС №9» Кабурова Любовь Ивановна высшая квалификационная категория.

Слайд 3

Задачи: выявить личностную идентичность (представления о себе, о своем «образе Я») - выявить социальную идентичность (социальные чувства и качества) - способствовать позитивному «образу Я» - воспитывать дошкольника как субъекта общения (социальные компетенции, социально-нравственные качества)

Слайд 4

Общение для дошкольника Вступают в контакты Обмениваются информацией Обмениваются эмоциями Учатся делать Так же Познают свое место, статус Передают свой опыт, знания Учатся согласовы вать свои действия Влияют друг на друга

Слайд 6

Детское сообщество позволяет ребенку: Самоопределиться («Кто Я?») («Какой Я?) Самопредъявиться («Я могу, умею, хочу…») Получить опыт социальной компетентности ( «…все, чем владеет ребенок, вначале проходит стадию совместной, неотделимой от общения д-ти, и только после этого может быть им присвоено индивидуально»,- Л.С. Выготский)

Слайд 7

Школа детства Социальные чувства Социальные компетенции Личностные качества Интерес к сверстнику Способность вступать в общение Общительность, любознательность Сочувствие Способность оказать эмоциональную поддержку Доброта, отзывчивость Сопереживание Понимание эмоционального состояния Эмпатия Желание поделиться или договориться о совместной деятельности Согласовывание творческих индивидуальных планов с партнерами Толерантность, партнерство Желание победить, но без драки Умение регулировать свое поведение Лидерство, саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....

Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"

Как  сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...

Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей

Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...