Психология отношения к природе
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Исследования отношений развивающейся личности к миру природы представляются актуальными как для разработки психолого-педагогических основ экологического воспитания, так и для углубления представлений возрастной психологии о своеобразии психологических особенностей каждого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologiya_otnosheniya_k_prirode.ppt | 2.42 МБ |
detskoe_obshchestvo.ppt | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». ( В. Бианки )
«…природа вечный образец искусства…» В.В. Белинский Шишкин «Утро в сосновом лесу»
И. Левитан. «Вечерний звон». «Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» П.И. Чайковский
Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека.
Влияние природы на развитие ребенка - Воспитание души - Развитие творческих способностей - Формирование эмпатии
Роль природы в воспитании детей 1. Эмоциональное развитие души 2. Формирование эстетических чувств – «чувства прекрасного» 3. Патриотическое воспитание – нравственные основы любви к малой родине
Психологические «шаги» взаимодействия с природой 1. Непосредственное эстетическое восприятие природы 2. Организация наблюдения за объектами природы 3. Активное действие (уход за объектами природы, деятельность ребенка)
Задача экологического воспитания в семье : убедить ребенка в том, что нанося урон природе – наносишь вред себе (моральный, эстетический, духовный)
«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». В.А.Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: выявить личностную идентичность (представления о себе, о своем «образе Я») - выявить социальную идентичность (социальные чувства и качества) - способствовать позитивному «образу Я» - воспитывать дошкольника как субъекта общения (социальные компетенции, социально-нравственные качества)
Общение для дошкольника Вступают в контакты Обмениваются информацией Обмениваются эмоциями Учатся делать Так же Познают свое место, статус Передают свой опыт, знания Учатся согласовы вать свои действия Влияют друг на друга
Детское сообщество позволяет ребенку: Самоопределиться («Кто Я?») («Какой Я?) Самопредъявиться («Я могу, умею, хочу…») Получить опыт социальной компетентности ( «…все, чем владеет ребенок, вначале проходит стадию совместной, неотделимой от общения д-ти, и только после этого может быть им присвоено индивидуально»,- Л.С. Выготский)
Школа детства Социальные чувства Социальные компетенции Личностные качества Интерес к сверстнику Способность вступать в общение Общительность, любознательность Сочувствие Способность оказать эмоциональную поддержку Доброта, отзывчивость Сопереживание Понимание эмоционального состояния Эмпатия Желание поделиться или договориться о совместной деятельности Согласовывание творческих индивидуальных планов с партнерами Толерантность, партнерство Желание победить, но без драки Умение регулировать свое поведение Лидерство, саморегуляция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...
«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».
Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....
Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»
Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....
Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"
Как сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...
Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей
Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...