Развитие детской пластики
статья по теме
Предварительный просмотр:
Упражнения для рук
Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. Это способствует развитию пластики рук. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, быстро и медленно, с размаху и держа руки близко одна к другой. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. Дети повторяют его за педагогом, а потом учатся сами. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.
Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.
- «Колокольчики».
Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.
- «Тарелка»
Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая - снизу вверх.
- «Ловим комариков».
Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу - согнутыми в локтях руками.
- «Бубен».
Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.
- «Подушечка».
Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.
- «Вертушки»,
Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы н статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игровой характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа по развитию ритмической пластики у детей с 3 до 7 лет
Составленна на основании программ:1. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет "Топ-хлоп. малыши" Т. Сауко., А. Буренина Санкт-Петербург, 2001 год2. Программа по ритмической ...
Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...
Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»
ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...
Эссе: «Объективные условия становления детской психологии, актуальные в развитии детской психологии, как науки в XXI веке».
Детство – это особый полноценный период существования человека. Формирование современных представлений о детстве как качественно своеобразном отрезке человеческого онтогенеза происходило постепенно и ...
Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."
Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.
Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца....
Картотека" Упражнения на развитие детской пластики"
Тише» (для детей 3-4 лет). Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливают...