РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_detskoy_plastiki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ     ПЛАСТИКИ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.

ЗВОНКИЕ ЛАДОШКИ

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притонам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребенку ритм хлопков, а надо предоставить ему возможность найти его самому. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

1. «Колокола».

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых

в локтях и ненапряженных рук.

2. «Колокольчики».

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

3. «Тарелка».

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

4. «Ловлю комариков».

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу -

согнутыми в локтях руками.

5. «Бубен».

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.

6. «Подушечка».

Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.

7. «Вертушки».

Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК

1. «Ветерок».

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

2. «Ленточки». Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

3. «Волна».

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

4. «Крылья».

Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

5. «Поющие руки».

Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются друг другу навстречу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа по развитию ритмической пластики у детей с 3 до 7 лет

Составленна на основании программ:1. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет "Топ-хлоп. малыши" Т. Сауко., А. Буренина Санкт-Петербург, 2001 год2. Программа  по ритмической ...

Развитие детской пластики

Упражнения для рук...

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

Картотека" Упражнения на развитие детской пластики"

Тише» (для детей 3-4 лет). Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливают...

Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»...

Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи".

Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи"...