Рекомендации по развитию невербального общения ребенка дошкольного возраста.
статья на тему
Некоторые игры, направленные на развитие невербального общения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyuk_antonina_mikhaylovna.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию невербального общения ребенка дошкольного возраста.
Невербальные средства являются важнейшим дополнением речевой коммуникации. Дошкольный возраст создает определенные предпосылки для успешного развития невербального общения. В дошкольный период происходит активное формирование личности и личностных механизмов поведения детей, в котором общение занимает важное и значимое место.
Систематическая работа по развитию невербальных средств позволит совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций, что способствует улучшению их взаимодействия со сверстниками. Они станут больше использовать различные невербальные средства в общении. Их эмоциональные проявления приобретут более выразительный и яркий характер. Дети научатся быть доброжелательными и внимательными друг другу. Проявлять согласованность поведенческих реакций, преодолевать робость, неуверенность, стать более инициативными и вступать в межличностное взаимодействие.
В ходе развития невербальных средств общения у детей можно использовать следующие игры:
«Как говорят части тела»
Цель: учить невербальным способам общения.
Ход. Взрослый дает ребенку разные задания. Покажи:
как говорят плечи “Я не знаю”; как говорит палец “Иди сюда”; как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”; как говорит голова “Да” и “Нет”; как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.
«Люблю – не люблю»
Цель: развитие воображения и мимических движений.
Ход. Взрослый, а затем и ребенок называют разнообразную пищу; мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту.
«Маски»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений, понимание мимики.
Ход. Взрослый показывает маски, изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление. Ребенок мимикой воспроизводит эти состояния.
«Прочитай письмо»
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Ход. «Почтальон» приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо и он рассказывает, что он прочитал в своем письме.
Литература.
- Андреева Г.М. Социальна психология. – М.: Аспект пресс, 2001
- Бородецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве:Азбука молчания: Учеб. Пособие для творческих учеб. Заведений, фак. Педагогики и психологии. М: Гуманит.изд.цент ВЛАДОС, 2000
- Возрастная и педагогическая психология// Под.ред. Петровского. М.: Просвещение, 1973
- Проблема общения в психологии. Ред. Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1981
- Рубенштейн С.Л. Проблемы общей психологии// отв. Ред. Шорохова Е.В. –М.: Педагогика, 1973
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы общения ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Проблемы общения ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности
Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....
БИБЛИОГРАФИЯ по изучению эмоционального состояния и развития общения ребенка дошкольного возраста
Представлен список литературы по практической психологии, культуре общения, психо-эмоционального развития детей, возрастных кризисах, психогимнатсике и т.д....
Родной язык, как важнейшая форма развития речевого общения ребенка дошкольного возраста.
Статья для педагогов детских садовВ общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и: активизация занимают очень большое место....
Основные формы общения ребенка дошкольного возраста со взрослым
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности...
Особенности общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками
Особенности общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками Наблюдение за общением одного ребенка в группе.Протокол наблюдения.Выводы об особенностях общения данного ребенка.Рекомендации по ...