"Пределы фантанзии ребенка"
тест на тему
Предварительный просмотр:
С 3 до 7 лет продолжается следующий этап в развитии фантазии. Здесь главенствует Ее величество Игра. Именно в игре у детей идет развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, интеллекта. К игре нужно относиться крайне бережно, ведь именно она – ведущая деятельность в возрасте с 3 до 7 лет. В этом возрасте важными в развитии воображения являются сюжетно-ролевые игры, в которых участвует несколько детей. Примеры этих игр хорошо известны: «дочки-матери», «войнушка». Часто дети играют в повседневные ситуации: уход мамы на работу, возвращение мамы с работы, поездка на море и т.д . Многочисленные исследования подтверждают: дети в игре пользуются двумя параллельными «реальностями» - настоящей, в которой они дети, и фантазийной, в которой они индейцы, ковбои, полицейские или манекенщицы. Доказано, что здоровые дети вполне способны различать, где реальность, а где их собственная выдумка. Но все-таки, чем меньше ребенок, тем способность увидеть эту разницу меньше. Поэтому 3-4-летние малыши, захваченные игрой или театральным представлением, вполне способны принять игровой вымысел за действительность и всерьез испугаться, например, огромного старика с бородой и в тулупе (Деда Мороза).
То, что ваш малыш стал активно фантазировать и при этом отделять фантазии от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов «понарошку» и «как будто».
Тест «Фантазер»
Нет никаких сомнений в том, что все без исключения дети — фантазеры. Этот простой тест поможет вам определить степень и пределы (или беспредельность) воображения вашего малыша. Итак, понаблюдайте за вашим ребенком и дайте ответы на следующие вопросы:
1. Как часто ваш ребенок перевоплощается и играет разные роли?
а) очень часто — 1;
б) иногда — 2;
в) практически никогда — 3.
2. Каким подаркам ваш кроха наверняка будет рад?
а) любит сюрпризы — 1;
б) тем, которые сам просит купить — 2;
в) те игрушки и вещи, которые видел у других детей — 3.
3. Насколько часто ваш ребенок придумывает небылицы, описывает вымышленные приключения о себе или о ком-то другом?
а) никогда — 3;
б) часто — 1;
в) иногда — 2.
4. Как часто малыш ведет беседу со своими игрушками?
а) часто — 1;
б) иногда — 2;
в) очень редко — 3.
5. Если ваш ребенок приглашает вас в игру, как он это обычно делает?
а) предложит присоединиться к своему сценарию игры — 1;
б) предложит подумать вместе над тем, как и во что играть — 2;
в) предложит вам придумать для него новую игру — 3.
6. Как ваш ребенок играет в игру дочки-матери (или какой-нибудь аналог сюжетно-ролевой игры)?
а) его «взрослые игры» не похожи на реальный мир — 1;
б) ведет себя так, как и подобает родителям, но придумывает свои «изюминки» в воспитательном процессе — 2;
в) полностью подражает родителям или другим взрослым — 3.
7. Пофантазируйте немного и спросите у ребенка, какими будут машины или одежда лет через сто? Что он ответит?
а) не знаю — 3;
б) ничего не изменится — 2;
в) очень изменятся (далее обычно следует подробное описание чудо-техники) — 1.
8. Если вы спросите у малыша «Что тебе снилось?», что услышите в ответ?
а) «ничего» или «не помню» — 3;
б) не описывает деталей, рассказывает без увлеченности — 2;
в) охотно поделится своими «полетами» во сне, приукрашивая рассказ выдумками — 1.
9. Если вы подарили малышу конструктор и вместе что-то строите, на что он ориентируется?
а) ему не важен образец, он сам все придумывает — 1;
б) конструирует только при наличии образца — 3;
в) начинает сооружать то, что уже хорошо умеет делать — 2.
10. Допустим, вы вместе смотрите мультфильм. Если попросить малыша придумать финал, каковы будут его прогнозы?
а) охотно предложит свой вариант развития событий — 1;
б) пытается что-то придумать, но выходит далеко не «голливудский» сюжет © — 2;
в) вообще отказывается от вашего предложения — 3.
11. Если вчера ваш малыш услышал интересную историю, как он будет ее рассказывать сегодня?
а) передаст ее очень точно — 3;
б) вплетает в историю кое-что новое — 2;
в) украшает рассказ интересными деталями — 1.
12. Любит ли он изображать животных или героев из мультфильмов?
а) часто — 1;
б) иногда — 2;
в) почти никогда — 3.
13. Какому карнавальному костюму ваш ребенок отдаст предпочтение?
а) придумает что-то необычное — 1;
б) будет «зайцем», «волком» или другой зверушкой — 2;
в) остановится на любимом герое сказки — 3.
Подведем итоги
Вам нужно провести простые арифметические действия и подсчитать количество баллов.
Если вы набрали 31—39 баллов
Ваш малыш не любит неожиданностей и сюрпризов. Он острожен, предпочитает стабильность, новизна его пугает. Фантазии выводят его за рамки привычного, поэтому лучше сидеть ниже травы, тише воды. Он предпочитает выполнить указания, сделать что-то по образцу, чем придумать свое «ноу-хау». Развивайте его воображение!
Если вы набрали 22—30 баллов
Ваш малыш крепко стоит на земле, хотя и в облаках полетать способен. В нем есть практический ум и мечтательность. Как раз то, что нужно! Он хороший наблюдатель и изобретатель.
Если вы набрали 13-21 балл
Ваш кроха живет в вымышленном фантастическом мире. У него необычайно богатое воображение, от которого он получает не только пользу и удовольствие, но и вред. Учите малыша жить на Земле, но при этом не забывать о звездах.
Материал подготовила: Туманова Н.А.
Воспитатель ДОУ № 7
г. Дубна
ПРЕДЕЛЫ ФАНТАЗИИ
РЕБЕНКА
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)
Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Сложение в пределах 10 (презентация для детей)
презентация для занятия родителей с детьми....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
02.06.2019 Консультация для родителей "Безопасность ребенка за пределами дома"
Ваш ребенок открывает для себя этот мир – он бегает, копается в грязи, осваивает новые игры со сверстниками. Поскольку малыш пока не в состоянии предвидеть последствия многих своих действий, его...