"Готовим ребенка к школе через игру"
статья (подготовительная группа) по теме

Федорова Екатерина Андреевна

 «ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, ЧЕРЕЗ ИГРУ»

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться. Но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё.

Чтобы ребёнок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, готовность к выбору содержания и вида деятельности. У каждого ребёнка существует естественная тяга к восприятию новой информации, иными словами к обучению. Вопросы, которыми дети начинают осаждать уже с раннего возраста, это и есть первые «выходы» познавательной активности.

Отмахиваться от детских вопросов, значит подавлять тягу к знаниям, желание учиться. Некоторые исследователи считают, дети, на чьи вопросы в своё время не отвечали родители, начинают потихоньку отставать в учёбе, особенно, если их любознательность продолжают подавлять. Отвечая на детские вопросы старших дошкольников, полезно указывать на причины явления, объяснить действия того или иного предмета. При этом следует учитывать уровень знаний и образный характер его мышления. Объяснения взрослого не должны быть слишком абстрактными, иначе могут оказаться пустым звуком.

Дошкольников 6 – 7 лет уже занимает всё. В круг его интересов входит трудовая деятельность людей, явления природы, искусство, проявляют интерес истории происхождения, технологии изготовления предметов.

Очень полезно отгадывать с детьми загадки. Своеобразное состязание и получение результата вызывает у ребёнка радость. Однако, чтобы процесс отгадывания имел пути решения, не нужно сразу сообщать ответ, даже в том случае, если он просит об этом. Подсказки лишают детей возможности думать, логически мыслить. Они привыкают к готовым ответам и постепенно теряют интерес к загадкам.

Не менее интересно и полезно для дошкольника сочинять собственные загадки. Например, на прогулке, наблюдая за птицами: - «Маленький, серенький по веткам прыгает и чирикает. Кто это?»

Ещё одним важным условием развития познавательной активности дошкольника в эмоциональном общении ребёнка с взрослым, выступают носителями опыта человечества. Кризис детского чтения, о котором так много говорится в последнее время, состоит не в том, что у них утрачен интерес к этой сфере занятия. Книгой пользуются, с ней работают, черпают знания, по ней учатся, но не читают.

Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишённую для ребёнка всякой привлекательности. Можно предложить детям нарисовать запомнившегося героя произведения или сюжет. Это не только развивает любовь к чтению, но и творческие способности, фантазию. Важно сочетать со зрительным восприятием – рассматривание картин, рисунков. Ещё одно условие познавательной деятельности – применяемость знаний в реальной жизни. Когда ребёнок чувствует, что полученные знания не лежат мёртвым грузом, а находят применение в бытовых ситуациях, это вновь нацеливает его на приобретение новых знаний.

Например: - Вы пошли с ребёнком в магазин. Предложите ему посчитать, сколько он получит сдачи, если конфета стоит 6 рублей, а вы ему дали 10 рублей. Спросите, как называется эта конфета, и какие буквы в этом названии он знает. Таким образом, ребёнок научится осваивать азы чтения, научится считать, совершать некоторые самостоятельные действия. . Тогда обучение в школе будет действительно обучением с радостью.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовим детей к школе «В игры играем – восприятие развиваем».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙГотовим детей к школе  «В игры играем –                    восприятие          ...

Презентация на тему Подготовка ребенка к школе через игру.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15193004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15193011","...

Методическая разработка: "Подготовка ребенка к школе через игру"

В современном обществе, многие из родителей считают, что если ребенок посещает детский сад – то и, ответственность за подготовку к школе можно переложить на педагогов дошкольного учреждения. Но ...

Готовим ребенка к школе(игры и упражнения)

Уважаемые родители!Совсем скоро Ваш ребёнок  пойдёт в школу. И от того, как он будет подготовлен, будет зависеть его обучение в школе. Сегодня предлагаю Вам некоторые игры и упражнения на развити...

Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"

В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...

Памятка для родителей Готовим детей к школе «В игры играем – восприятие развиваем».

Представлены игры и упражнения по развитию восприятия, для использования родителями дома....

Готовим ребенка к школе: игры на развитие словесно-логического мышления.

К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.    Предлагаем игры и упр...