ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовим детей к школе «В игры играем – восприятие развиваем».
консультация (старшая группа) на тему

Монгуш Урана Валерийевна
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Готовим детей к школе
  «В игры играем –         
           восприятие
                 развиваем».
 
! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков. 
Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.
! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.
Найди точно такую же группу букв среди остальных
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта. 
Какие буквы написаны? Сколько их? 
 ! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.
Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.
! Срисовывание по образцу фигуру или букву; 
! Складывание из палочек фигуру (по образцу); 
! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы; 
! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея); 
! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).
! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?
Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв. 
Литература:
А. В. Запорожец. "Психология", М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001
Локалова Н.П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М.: изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.
Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с. 
Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября") , http://adalin.mospsy.ru
МБДОУ «Таёжный»
 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Готовим детей к школе
  «В игры играем –         
           восприятие
                 развиваем».
 
 
                .
Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию).  Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.                
Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому.                                                                 Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр.                                            Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета.                                                    ! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.
! Лото-вкладки
! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений
 
2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.
! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов. 
Какие предметы изображены? Назови их.
 
! Узнавание точечных или пунктирных изображений предме¬тов, геометрических фигур, букв, цифр. 
Какие предметы изображены? Назови их.
 
! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или  наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала. 
Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.
 
! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)
! Найди и обведи все треугольники.     
! Поиск отличий в сходных изображени¬ях. 
! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей. 
3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти
! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных ри¬сунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления. 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_2.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_629.jpg

! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.

! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.

Найди точно такую же группу букв среди остальных

 ! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.

Какие буквы написаны? Сколько их?

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_632.jpg! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.

Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.

! Срисовывание по образцу фигуру или букву;

! Складывание из палочек фигуру (по образцу);

! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;

! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);

! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).

! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?

Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв. 

Литература:

А. В. Запорожец. "Психология", М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001

Локалова Н.П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М.: изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября") , http://adalin.mospsy.ru

МБДОУ «Таёжный»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Готовим детей к школе

  «В игры играем –        

           восприятие

                 развиваем».

                .

Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию).  Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.                

Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому.                                                                 Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр.                                            Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета.                                                    ! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.

! Лото-вкладки

! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_621.jpg

2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_622.jpg

! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

Какие предметы изображены? Назови их.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_623.jpg

! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или  наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_624.jpg

! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)

! Найди и обведи все треугольники.    Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_625.jpg

! Поиск отличий в сходных изображениях.

! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовим детей к школе «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВОРУКИЙ»

Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе.  Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему...

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...

Памятка для родителей "готовим ребенка к школе"

Памятка может быть полезна в работе воспитателям детского сада, родителям детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Готовим ребенка к школе"

Вот настала пора идти вашему ребенку в школу.Что он должен уметь при поступлении в учебное заведение.Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и тех требований которые предъявляются в той ил...

Памятка для родителей Готовим детей к школе «В игры играем – восприятие развиваем».

Представлены игры и упражнения по развитию восприятия, для использования родителями дома....

Памятка для родителей Готовы ли к школе… родители?

Обычно мы обсуждаем вопрос: «Готов ли к школе ваш ребенок?». Но ведь не менее важным является другой вопрос: «А готовы ли к ней родители?»....