Готовим ребенка к школе(игры и упражнения)
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Совсем скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу. И от того, как он будет подготовлен, будет зависеть его обучение в школе. Сегодня предлагаю Вам некоторые игры и упражнения на развитие произвольной и интеллектуальной сферы ребёнка, развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_rebenka_k_shkole_igry_i_uprazhneniya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Совсем скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу. И от того, как он будет подготовлен, будет зависеть его обучение в школе. Сегодня предлагаю Вам некоторые игры и упражнения на развитие произвольной и интеллектуальной сферы ребёнка, развития мелкой моторики рук.
«ХЛОПОК В ЛАДОШИ»
Цель: развивать способности к переключению внимания, к быстроте переключения и распределения внимания.
Инструкция: сейчас я буду называть различные слова: стол, кровать, карандаш, воробей, книга, стул, кошка, чашка и т.д.
Ты должен меня внимательно слушать и хлопать в ладоши, в тот момент, когда услышишь слова, обозначающее (называющее) животное (посуду, мебель и т.п.).
(можно немного поменять задание, предложив ребёнку встать, когда услышит слова, на которые нужно обратить внимание).
«НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»
Цель: развитие скорости мыслительных процессов, внимания.
Ход: Ребёнок сидит на стуле перед Вами. Вы бросаете мяч ребёнку, называя числа от 0 до 10. Поймав мяч, ребёнок должен назвать "соседей" данного числа, т.е. числа на один больше и на один меньше названного, после чего возвращает мяч Вам.
«ЧЕТВЕРТЫЙ-ЛИШНИЙ»
Цель: формирование операций обобщения и классификации.
Ход: Вы называете понятия, относящиеся к одной обобщающей группе, а одно - не относящееся к ней, и предлагаете ребёнку найти это лишнее слово (например: берёза, тополь, дуб, ромашка)
«Я - ЗНАЮ ...»
Цель: формирование операций обобщения и классификации.
Ход: Вы просите ребёнка назвать 5 имён мальчиков. При этом, называя имена, ребёнок должен одной рукой бить мяч об пол, землю. Слова ребёнка: «Я знаю пять имён мальчиков: Саша - раз, Миша - два, Серёжа - три, Алёша - четыре, Денис – пять». Для игры следует использовать общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, профессии, фрукты, овощи и т.д. Если игра организована для нескольких детей или родственников - допускающие ошибки, выбывают.
«СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Цель: формирование мыслительной операции синтеза.
Ход: Вы называете любые три слова, не связанные между собой по смыслу. Ребёнок должен составить как можно больше предложений, в которых обязательно должны быть три слова.
Примерные наборы для предъявления: Море, карандаш, медведь; улица, книга, фартук; окно, стол, дождь; девочка, птица, дерево; мяч, небо, цветок.
«НАЗОВИ ПРЕДМЕТ»
Цель: формирование мыслительной операции синтеза.
Ход: Вы называете ряд признаков предмета. Ребёнку необходимо мысленно объединить их и назвать этот предмет.
Например: упругий, круглый, красный (мяч).
«НАРИСУЙ КАРТИНКУ ПАЛОЧКАМИ»
Цель: формирование мыслительных операций анализа и схематизации зрительных образов.
Ход: Вы предлагаете ребёнку изобразить фигурки животных, людей, предметов с помощью счётных палочек.
«ОТВЕЧАЙ»
Цель: развитие произвольного внимания. Ход: Ребёнок отвечает хлопком на хлопок родителя, который постоянно меняет темп и силу ударов. Характер хлопков ребёнка должен точно соответствовать заданному темпу и его постепенному изменению.
Инструкция: Я как будто спрашиваю тебя о чем-то, а ты отвечаешь. Отвечай мне в том же тоне и с той же силой удара, с какой я задаю вопрос (выполняют).
А теперь поспорим! Чем тише я хлопаю, тем громче отвечай. Чем громче будет мой хлопок, тем тише должен быть твой. Если я ухожу от спора - наступай. Если же я наступаю - отступай тихими хлопками.
«РИСУЕМ ПОД ДИКТОВКУ»
Цель: развитие координации движений.
Ход: 1.Открой тетрадь. Возьми в каждую руку по карандашу и нарисуй два квадрата одновременно, один правой рукой, другой левой, с разных точек. После того, как ты закончил рисовать квадраты, так же с разных точек нарисуйте два круга, а затем два треугольника.
2. Возьми в каждую руку по карандашу и нарисуйте в тетради обеими руками одновременно правой рукой солнце, а левой - месяц. Затем закрой глаза и нарисуй, не открывая глаз, облака слева от изображённых светил.
«КУЛАК-ЛАДОНЬ»
Цель: развитие координации движений и слуховой памяти.
Ход: а) Левую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, правую руку выпрямить на уровне плеча, ладонь раскрыть, пальцы развести с силой. Затем левую руку выпрямить, ладонь раскрыть, пальцы с силой развести, правую согнуть в локте и сжать кулак (6-8 раз).
б) Правую руку согнуть в локте, ладонь раскрыть, пальцы развести с силой, левую выпрямить на уровне плеча, кулак сжать и т.д. (6-8 раз).
«ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: лист бумаги с разметкой (в четырёх углах листа поставлены точки), простой карандаш. Дайте ребёнку лист бумаги в клеточку с разметкой.
Инструкция: «На листе, на том месте, где оставлены точки, нужно нарисовать то, что я тебе скажу, а где рисовать, ты узнаешь, если будешь внимательно слушать.
1. Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в правом углу.
2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуйте в левом нижнем углу листок.
3. Мы ждём, когда наступит «бабье лето», потому что в это время возвращаются солнечные дни. Нарисуйте в верхнем левом углу солнышко.
4. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуйте улыбку в правом нижнем углу».
Затем Вы предлагаете ребёнку сравнить свою работу с образцом (нарисуете сами заранее). Такую работу можно провести, используя разные времена года.
«ПОЛ - ПОТОЛОК»
Цель: развитие внимания.
Ход: По команде "Пол!" нужно хлопнуть в ладоши, по команде "Потолок!" - по коленям. Вы чередуете команды в произвольном порядке и темпе, игра может проходить на выбывание, если играют все домашние.
«ДОРИСУЙ»
Цель: активизация образного восприятия.
Материалы: лист с нарисованной какой-либо геометрической фигурой.
Ход: Ребёнку даёте лист с нарисованной фигурой и предлагаете превратить её во что-нибудь, то есть дорисовать необходимые детали в соответствии со своим замыслом (на основе рождённого при восприятии образа). В следующий раз то же задание выполняется, но уже с двумя фигурами, помещёнными на одном листе бумаги. В дальнейшем предлагаемые ребёнку листы могут быть заполнены самым разнообразным количеством фигур, линий и их переплетений. Содержание задания не изменяется - ребёнок создаёт целостное изображение.
«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: направлено на развитие способности переключать внимание.
Ход: Вы показываете различные движения руками, ребёнок и остальные домочадцы должны их быстро и чётко повторить. При этом ограничение: если вы опускаете руки вниз, это движение повторять не нужно (руки остаются в том же положении, в котором были до этой команды). Кто ошибся и опустил руки вниз - садится.
Желаю Вам успехов в подготовке ребёнка к школе!
Педагог - психолог Мухтарова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к школе: Игры, развивающие речь.
Консультационный материал для родителей как развивать речь ребенка в игровой форме, как заинтересовать малыша познанием родного слова, научить его грамотной речи......
Семинар- практикум для родителей подготовительной группы "Готовимся к школе -играя"
Семинар-практикум рекомендован педагогам подготовительных групп .В ходе семинара-практикума родители знакомятся с простыми , интересными и познавательными играми , которые необходимы при подготовке...
Готовимся к школе (игры, которые развивают речь)
Речь – одно из главных отличий человека от животных, средство коммуникации людей в социуме. От того, насколько она развита, зависит круг общения, способность выражать свои мы...
Готовимся к школе играя
Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы; оказание помощи родителям в овладении игровыми способами познавательного общения с...
Готовимся к школе играя
Информация для родителей...
Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)
laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...
Готовим ребенка к школе: игры на развитие словесно-логического мышления.
К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Предлагаем игры и упр...