"Формирование мелкой моторики рук"
материал (младшая группа) по теме
Предложенные упражнения и игры стимулируют развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения, координацию движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka_paltsev_ruk.docx | 16.59 КБ |
skorogovorki_chistogovorki_2.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировка пальцев рук
Название игры | Пояснения |
"Переложи игрушки" | Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол и ребенок действует левой рукой. |
"Перебираем крупу" | Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. |
"Шаловливый котенок" | Заранее разматывается клубок ниток. Сначало правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. |
"Строитель" | Для игру подойдут небольшие кубики, кольца от пирамидок. Ребенку дается задание собрать из мелких кубиков один большой, построить домик, поезд, заборчик, телевизор, машину. |
"На морском берегу" | Для игры понадобятся дощечка с накатанным слоем пластилина и горсть мелких камешков. Ребенку предлагается выложить на дощечке фигурки из камешков: солнышко, облако, дерево, змею, мячик, удочку, рыбку. |
"Художник" | Ребенок ставит локоть ведущей руки на стол, берет в руки "волшебную палочку" (указку, карандаш, счетную палочку). По просьбе взрослого "волшебная палочка" рисует по воздуху предметы, фигуры, пишет буквы. |
"Поймай рыбку" | На столе две коробки, в одной из которых лежат "рыбки" - мелкие фигурки, шарики, бирюльки. У ребенка в руках сачок для аквариума. Ему предлагается переложить фигурки по одной из первой коробки во вторую, действуя сначала правой, а затем левой рукой. |
"Составление фигурок из счетных палочек" | Ребенка просят выложить на столе сначала по образцу, затем по памяти и, наконец, самостоятельно, по представлению, следующие фигуры: квадрат, треугольник, кубик, ваза, лодочка, очки, лесенка, рыбка, пирамидка, флажок, звезда, аквариум, окно, морковка, грузовик, пирог, мост, качели, танк, лопата, коробка карандашей, ракета, пароход, грибок, горка, тачка, беседка, снежинка, парусник, башня, песочница, самолет, кровать, телевизор, часы, санки, фонарик. |
Развитию мелкой моторики способствуют также следующие занятия:
- изготовление бус;
- собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
- работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины;
- лепка;
- аппликация;
- рисование песком;
- обведение лекал с последующей их штриховкой.
Предварительный просмотр:
Скороговорки
У осы не усы, а усики.
Сорок сорок съели сырок.
Нашей Маше дали манной каши.
Тише, мыши, кот на крыше.
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Пекарь пек калачи в печи.
Слишком много ножек у сороконожек.
На дворе трава, на траве дрова.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Чистоговорки
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Су-су-су - было холодно в лесу.
Со-со-со - у машины колесо.
Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша - едет катер не спеша.
Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.
Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.
Ча-ча-ча - мама вызвала врача.
Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.
Чу-чу-чу - в самолете я лечу.
Че-че-че - скачет птичка на мяче.
Чо-чо-чо - стало в печке горячо.
Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.
Ри-ри-ри - прилетели снегири.
Ро-ро-ро - воды полное ведро.
Лу-лу-лу - чемодан стоит в углу.
Ло-ло-ло - весной на улице тепло.
Ул-ул-ул - у меня сломался стул.
Ля-ля-ля - зеленеют тополя.
Ла-ла-ла - наша деточка мала.
Цо-цо-цо - вышла мама на крыльцо.
Цы-цы-цы - собираем огурцы.
Ец-ец-ец - очень вкусный огурец.
Ца-ца-ца - кота прогнала я с крыльца.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - прилетели к нам стрижи.
Жу-жу-жу - молока даю ежу.
Ща-ща-ща - этот пояс от плаща.
Щу-щу-щу - я тебя в лесу ищу.
За-за-за - на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу - мы поймали стрекозу.
Среди важнейших задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка
Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления реб...
Сообщение: Формирование мелкой моторики.
В данном сообщении описано значение разития мелкой моторики для формирования речи ребенка и для успешгого обучения в школе. Дано много способов развития мелкомоторных функций ребенка дошкольного...
Содействие семьи в организации развивающей среды для формирования мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал о проводимой работе с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Статья написана на основе опыта работы, рассматриваются и описываются методы и приемы развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....
Игры, способствующие формированию мелкой моторики рук.
Известно, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, у которого сформирована тонкая моторика...
Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы по формированию мелкой моторики. (Нетрадиционные игровые приёмы)
Презентация адресована учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям....
Анализ условий в группе по формированию мелкой моторики
Из опыта работы...