Опыт работы взаимодействия с родителями в Монтессори-среде
статья по теме
Я как педагог нередко и с тревогой думаю о родителях, которые приводят своих малышей в детский сад. Часто приходится терпеливо рассказывать о Монтессори-педагогике, объяснять, что ребёнку нужно позволять, самостоятельно застёгивать сандалики или повесить одежду в шкаф, несмотря на то, что мама спешит на работу, или в машине ждёт папа, доказывать, что ребёнку в два года не стоит заниматься английским языком, и многое другое.
Общаясь с коллегами, встречаюсь с тем, что взаимодействие с родителями не самая лёгкая часть нашей работы.
Если в Монтессори среде все специально продуманно, педагог любит и понимает, что он делает, то нормализация большинства детей проходит быстро и успешно. Но родители часто сводят усилия на нет: пропускают просьбы и замечания, игнорируют наши старания, праздники и другие мероприятия. Они же и так знают, как воспитывать своих детей, что им нужно и важно. Есть много моментов для размышления: почему так происходит, что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию? Для начала, нужно вовлечь родителей в процесс Монтессори-метода и понаблюдать. Удивительно, но мы увидим много интересной информации. Например, ребёнок занят работой, но у него вначале не всё получается, так как надо, и мама пытается сделать всё за малыша. Что за этим стоит: неуверенность в его силах? авторитарность? желание быть заботливой мамой? и многое другое.
Педагог, сделав для себя выводы, направит их взаимодействие в правильное русло.
Да, и чем родители отличаются от детей, им самим нужна поддержка, а не осуждение. Да, просчёты бывают у всех, но это не трагедия!
Конечно, у педагога больше знаний для успешного воспитания и мы стремимся поделиться ими с родителями, но как это сделать, если у них не возникает вопросов. Вот мы и должны пробудить любопытство и создать мотивацию для родителей. Создавая среду, для ребёнка состоящую из доверия, понимания, интереса и радости, воспитатель тем самым готовят среду для родителей, в которой они начинают задавать глубоко спрятанные важные вопросы. Но ещё сложнее услышать на них ответы.
Для создания такой среды, педагогу надо применить свой жизненный опыт, который помогает найти нужные слова, интонацию, паузу, рождающие понимание и доверие.
И ещё, мы можем помочь только тем, кто нуждается в помощи. Ведь всегда есть те, кому не нужны наши советы, и это нормально, это проявление разнообразия мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_montessori.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт взаимодействия с родителями в Монтессори-среде.
Я как педагог нередко и с тревогой думаю о родителях, которые приводят своих малышей в детский сад. Часто приходится терпеливо рассказывать о Монтессори-педагогике, объяснять, что ребёнку нужно позволять, самостоятельно застёгивать сандалики или повесить одежду в шкаф, несмотря на то, что мама спешит на работу, или в машине ждёт папа, доказывать, что ребёнку в два года не стоит заниматься английским языком, и многое другое.
Общаясь с коллегами, встречаюсь с тем, что взаимодействие с родителями не самая лёгкая часть нашей работы.
Если в Монтессори среде все специально продуманно, педагог любит и понимает, что он делает, то нормализация большинства детей проходит быстро и успешно. Но родители часто сводят усилия на нет: пропускают просьбы и замечания, игнорируют наши старания, праздники и другие мероприятия. Они же и так знают, как воспитывать своих детей, что им нужно и важно. Есть много моментов для размышления: почему так происходит, что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию? Для начала, нужно вовлечь родителей в процесс Монтессори-метода и понаблюдать. Удивительно, но мы увидим много интересной информации. Например, ребёнок занят работой, но у него вначале не всё получается, так как надо, и мама пытается сделать всё за малыша. Что за этим стоит: неуверенность в его силах? авторитарность? желание быть заботливой мамой? и многое другое.
Педагог, сделав для себя выводы, направит их взаимодействие в правильное русло.
Да, и чем родители отличаются от детей, им самим нужна поддержка, а не осуждение. Да, просчёты бывают у всех, но это не трагедия!
Конечно, у педагога больше знаний для успешного воспитания и мы стремимся поделиться ими с родителями, но как это сделать, если у них не возникает вопросов. Вот мы и должны пробудить любопытство и создать мотивацию для родителей. Создавая среду, для ребёнка состоящую из доверия, понимания, интереса и радости, воспитатель тем самым готовят среду для родителей, в которой они начинают задавать глубоко спрятанные важные вопросы. Но ещё сложнее услышать на них ответы.
Для создания такой среды, педагогу надо применить свой жизненный опыт, который помогает найти нужные слова, интонацию, паузу, рождающие понимание и доверие.
И ещё, мы можем помочь только тем, кто нуждается в помощи. Ведь всегда есть те, кому не нужны наши советы, и это нормально, это проявление разнообразия мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп раннего возраста и семьи: взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
Опыт работы "Взаимодействие с родителями в современном ДОУ"
Опыт работы "Взаимодействие с родителями в современном ДОУ"...
Опыт работы " Взаимодействие с родителями"
Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС...
Опыт работы "Взаимодействие с родителями воспитанников"
В материале представлена система работы с родителями воспитанников...
опыт работы " Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п...
Консультация для родителей «Домашняя Монтессори-среда»
Главные принципы методики — это максимум свободы и минимум вмешательства, что способствует реализации индивидуальных...
- Мне нравится (1)