Опыт работы " Взаимодействие с родителями"
статья (средняя группа) по теме
Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ города Омска детский сад №336
Воспитатель первой квалификационной категории
Остапченко Ольга Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Давыдик Ольга Леонидовна
Опыт работы. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в контексте ФГОС ДО.
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действуют незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.
А.Н.Острогорский.
Семья играет в воспитание ребенка основную, долговременную и важнейшую роль (Буянов М.И., Виноградова А.М., Петровский В.А., Сухомлинский В.А. и другие). То что, ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение все последующей жизни. Исследования отечественных психологов (Леонтьев А.Н., Петровский А.В.) свидетельствуют о том, что в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре [3].
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских и т.д. В связи с этим деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне, она должна быть направлена на формирование социальной грамотности семьи. Задача детского сада оказать педагогическую помощь семье, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка[4].
Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2.Повышение педагогической культуры родителей.
3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом[1].
В нашем детском саду сложились достаточно устойчивые формы работы с семьей. Выстраивая взаимодействие с родителями, мы используем традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к воспитанию детей, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Используемые нами наглядно–информационные формы включает в себя: консультации, памятки для родителей, фотовыставки, фоторепортажи. Такая форма работы является традиционной, в родительских уголках мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные советы, задания. Учитывая занятость родителей, мы используем и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта". Любой член семьи в короткой записке высказывает сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обращается за помощью к конкретному специалисту и т.п. Наглядно – информационное направление дает нам возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В целях привлечения внимания семьи к результатам обучения мы организуем выставки детского творчества. Большой отклик вызывает у родителей проведение выставок, где родители раскрывают свой творческий потенциал, например « Что нам осень принесла», «Новогоднее чудо», « Город мастеров». Также мы проводим «Дни открытых дверей». Это мероприятие дает родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.
Досуговые формы организации общения устанавливают теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми [2].Проведение совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Праздник урожая» и др. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Также родители участвуют в постановке спектаклей для детей, готовят атрибуты и декорации к праздникам. Такие мероприятия помогают нам создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
Таким образом, в нашем детском саду изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно повлияло на воспитанников. Дети стали увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Результат нашей работы: вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе.
Список используемой литературы.
1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.
2.Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.
3.Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.
4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп раннего возраста и семьи: взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...
Опыт работы взаимодействия с родителями в Монтессори-среде
Я как педагог нередко и с тревогой думаю о родителях, которые приводят своих малышей в детский сад. Часто приходится терпеливо рассказывать о Монтессори-педагогике, объяснять, что ребёнку нужно позвол...
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
Опыт работы "Взаимодействие с родителями в современном ДОУ"
Опыт работы "Взаимодействие с родителями в современном ДОУ"...
Опыт работы "Взаимодействие с родителями воспитанников"
В материале представлена система работы с родителями воспитанников...
Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?...
опыт работы " Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п...