«К логопеду следует обратиться, если...»
консультация по теме
Следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш:
- не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;
- не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей;
- употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и);
- повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;
- делает вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- затрудняется перед началом речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ: К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением. К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не оттает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком К концу 9-го месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения. К году малыш не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа». К 1году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов. К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии. К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький». К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих. В 6 лет малыш не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа. Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух. Так же следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш: - не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки; - не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей; - употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и); - повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы; - делает вынужденные остановки в середине слова, фразы; - затрудняется перед началом речи. |
К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ:
К концу 1-го месяца | Ребенок никогда не кричит перед кормлением. |
К концу 4-го месяца | Малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит |
К концу 5-го месяца | Не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. |
К 7 месяцам | Не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не оттает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком |
К концу 9-го месяца | У малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. |
К концу 10-го месяца | Малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения. |
К году | Малыш не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. |
К 1 году 4 месяцам | Он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа». |
К 1году 9 месяцам | Не может произнести 6 осмысленных слов. |
К 2 годам | Малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии. |
К 2, 5 годам | Не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький». |
К 3 годам | Не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. |
В 4 года | Не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. |
В 5 лет | Речь не разборчива и не понятна для окружающих |
В 6 лет | Малыш не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа. Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух. |
Так же следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш:
- не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;
- не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей;
- употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и);
- повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;
- делает вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- затрудняется перед началом речи.
К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ РЕБЕНОК:
- к 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия;
- в 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения;
- в 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих;
- в 6 лет не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа. Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К логопеду нужно обратиться, если…
Информация для родителей...
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."...
Консультация для родителей "К логопеду нужно обратиться если....."
К логопеду нужно обратиться если.........
К логопеду нужно обратиться, если...
К ЛОГОПЕДУ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ&helli...
К логопеду следует обратиться, если...
О логопедических консультациях....
Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)
Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться, если..."
В информационном буклете указаны причины, при которых можно и нужно обратиться к учителю-логопеду...