Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться, если..."
консультация по логопедии
В информационном буклете указаны причины, при которых можно и нужно обратиться к учителю-логопеду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
- Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Необходимо создавать условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым «играм» младенца.
- Формирование речевой функции тесно связанно с развитием общей моторики и, в особенности с мелкой моторикой рук. Поэтому очень полезно делать ребёнку массаж кистей рук, а позже пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику.
- Понимание речи происходит у ребёнка путём установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребёнка. Поэтому родители поступают неправильно, пытаясь по мимике и жестам угадать желания малыша. При этом у детки не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов.
- Лингвистическое воспитание ребёнка должно в первые годы жизни происходить на родном языке. Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребёнка трудной задачей, его речь может развиваться медленнее. В этом плане в семье должен быть установлен единый подход, который позволит ребёнку в последующем овладеть двумя и более языковыми системами.
- В семье должны знать требования, предъявляемые к речи ребёнка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме. Не нужно в начальном периоде развития речи перегружать ребёнка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.
- На первом году жизни, помимо осмотров педиатра, ребёнка важно показать невропатологу, окулисту, отоларингологу, ортопеду, в возрасте 2х лет – тем же специалистам, а также логопеду. Такие углублённые осмотры позволяют выявить не только общую патологию, но и возможность развития речевых нарушений в самые ранние сроки.
- К 3м годам у нормально развивающегося ребёнка словарь включает 1000-1200 слов. Малыш употребляет почти все части речи, распространённые предложения, его общение с взрослыми и детьми становится речевым. Несмотря на довольно большой словарный запас, внешнее оформление реи в этом возрасте ещё несовершенно: нет чистоты звучания шипящих, звуков «р», «л», наблюдается перестановка звуков. Обычно эти особенности исчезают к 4-5 годам жизни, по мере созревания физиологических и психологических функций мозга.
В процессе становления речи дети проходят через так называемые физиологические запинки, что проявляется в прерывистом речевом потоке, многократном повторении слогов и слов, произнесении слов в период вдоха. Эти явления связаны с незрелостью периферического речевого аппарата и исчезают сами собой к 4-5 годам. Однако эти запинки могут перейти в настоящую речевую патологию, если в этот период ребёнка будет окружать напряжённая психологическая обстановка в семье. Детей нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздражённо поправлять. Помочь становлению нормальной речи можно, разучивая с ребёнком короткие ритмичные стихи и песни, пением и декламацией сопровождая движения (например, маршировка).
Развитие слухового и фонематического восприятия является необходимым условием для успешного обучения грамоте. Процесс обучения ребёнка различать звуки способствует развитию внимания к звуковой стороне речи и слуховой памяти.
Переход к обучению детей в школе с 6-тилетнего возраста предъявляет новые требования к организму ребёнка. Психофизиологические исследования детей 6 лет показывают, что этот возраст представляет собой особый переломный период. Важнейшей задачей психогигиены остаётся предупреждение переутомления и психического травмирования детей.
Необходимо помнить, что устную речь у младшего школьника нужно развивать не только в плане расширения словарного запаса, но и в плане специальной тренировки её внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности. В первую очередь эти цели достигаются с помощью собственного примера, а также разумной требовательности.
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не говорит, то мама и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним.
Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаточная сформированность фонематических процессов и звукопроизношения препятствуют развитию анализа и синтеза звукового состава слова. Это создаёт значительные трудности на пути овладения детьми грамотой. Отставая в учении, те школьники, у которых есть речевые расстройства, теряют интерес к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К логопеду нужно обратиться, если…
Информация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-306041-1382543036.jpg)
«К логопеду следует обратиться, если...»
Следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш:- не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;- не прислушивается (как это делают ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-596833-1424518267.jpg)
К логопеду нужно обратиться...
Даются рекомендации родителям: на какие моменты развития малыша нужно обратить внимание , чтобы как можно раньше предотвратить проблемы в развитии речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-972868-1510653356.jpg)
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."...
Консультация для родителей "К логопеду нужно обратиться если....."
К логопеду нужно обратиться если.........