Сеимнар-практикум для родителей "Домашний логопед"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становится самыми главными союзниками, и помогают ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков. Именно для них проводятся индивидуальные встречи, собрания, круглые столы, семинары-практикумы, постоянно обновляется информационный стенд, разрабатываются анкеты, памятки, рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий семинара-практикума | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад I категории №25 «Родничок»
Семинар – практикум
для родителей
Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становится самыми главными союзниками, и помогают ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.
Именно для них проводятся индивидуальные встречи, собрания, круглые столы, семинары-практикумы, постоянно обновляется информационный стенд, разрабатываются анкеты, памятки, рекомендации. Ведется «Тетрадь для домашних заданий» – которая, является обратной связью между логопедом и родителями в вопросах преодоления речевого нарушения.
В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшей группы, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления коррекционной работы при проведении заданий в домашних условиях.
Цель семинара-практикума:
Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях.
2. Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.
3. Сформировать представление о разнообразии методов и приемов выполнения домашних заданий.
4. Обучить практическому использованию разнообразных упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, речевого материала по автоматизации поставленных звуков.
Оборудование: пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; дидактические игры и упражнения на развитие звукопроизношения; зеркало, логопедические альбомы, тетради, книги; рекомендации «Организация занятия», «Методические рекомендации для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков».
Первый этап
1.Знакомство родителей с анализом анкетирования.
2.Выступление учителя-логопеда «Домашнее задание – как средство преодоления речевых нарушений».
Второй этап:
1.Знакомство родителей с основными правилами работы со звуком. Смотреть Приложение 1
2. Упражнения для развития мышц речевого аппарата. Методические рекомендации. Смотреть Приложение 2
На этом этапе родители ознакомлены с основными правилами работы со звуком, артикуляционными упражнениями и методическими рекомендациями к ним.
Третий этап: Игры и упражнения для развития речевого дыхания. Смотреть Приложение 3.
Знакомство родителей с основными параметрами правильного ротового выдоха и упражнениями, направленными на развитие правильной воздушной струи. Совместная игра.
Четвертый этап: Выполнение заданий по рабочим тетрадям на автоматизацию поставленных звуков. Смотреть Приложение 4
Родители знакомятся с правилами выполнения заданий по автоматизации звуков на разных этапах работы (слог, слово, предложение, стихи, тексты).
Пятый этап: Заключительный этап.
Этап вопросов-ответов.
Родителям предлагается лист обратной связи.
Используемая литература:
1. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», 2007.
2. М.А.Поваляева «Сказки о веселом язычке», 2003.
Выступление на семинаре - практикуме
Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяющей родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей. К основным задачам сотрудничества логопеда и родителей относятся: формирование мотивации к коррекционной работе с детьми; разъяснения правил развития речи детей; поддержка и закрепление речевых умений и навыков при выполнении домашних заданий.
Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Домашние задания имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается пройденный на занятиях у логопеда материал. Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей – логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда.
С самого начала необходимо каждому родителю очень четко обрисовать свою роль в выполнении домашних заданий. Здесь может быть две крайности: одни ретивые родители заставляют ребенка делать их, как школьника, абсолютно игнорируя рекомендации об игровой форме работы, развивая у него все предпосылки для будущей низкой учебной мотивации; другие относятся к этим заданиям крайне небрежно, считая это чем-то необязательным и несерьезным. Родители должны понять, что, не выполняя требований логопеда сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности. Дети воспитываются, прежде всего, на примерах старших. Вот и надо пользоваться моментом, чтобы привить им необходимые в будущем навыки. И, конечно, ни в коем случае не делать задания за детей. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.
Нужно, чтобы дети в понедельник обязательно приносили тетрадь логопеду, даже если домашнее задание не сделано. Первое время об этом должны напоминать родители. Но они, зачастую, относятся к этому очень легкомысленно. Необходимо, усвоить следующую мысль: если сейчас дети решат, что нет ничего страшного в невыполненном задании, в том, что они забыли принести тетрадь в детский сад, а родители попустительствовали им, то в будущем никто из взрослых не сможет потребовать от них твердого выполнения школьных правил.
Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребёнка может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Методические рекомендации подскажут родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребёнком, помогут организовать совместную деятельность. Они предоставят ребёнку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребёнку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и предложат выучить стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребёнком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые развивает его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребёнка в школе. Выполнение данных заданий вызовет у детей интерес, снимет психическое напряжение, вызванное недостатками в произношении, позволят быстрее и легче усваивать лексический материал, автоматизировать произношение звуков, овладевать навыками чтения и письма. Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков ведёт к значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков коррекции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы будет минимальным.
При выполнении домашнего задания у многих родителей возникают традиционные проблемы.
Дети - дошкольники:
- не знают или забывают, что задано на дом;
- не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
- тратят много времени на его выполнение;
- делают работу не полностью;
- допускают много ошибок.
Родители дошкольников:
- невнимательно читают домашнее задание;
- не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
- забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
- не приходят к логопеду для консультации, по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.
При выполнении домашних заданий с детьми родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.
- Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
- Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
- Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
- За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
- Продолжительность одного занятия должна быть не больше 15- 20 минут.
- Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Ещё раз напоминаем: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
Приложение 1
- Проговорите звук совместно с ребенком.
- Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
- Используете ли вы голос при произнесении звука.
- Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
- Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.
- Придумайте игры со звуком, над которым работали.
- Проговорите речевой материал на этот звук.
Приложение 2
- Внимательно прочитайте описание упражнения артикуляционной гимнастики. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.
- Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
- Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
- Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
- Упражнения выполняются после показа взрослого.
- После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
- Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние, верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам
очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки
тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали.
И нисколько не устали!
Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно.
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю,
И на место возвращаю.
Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Свои губы прямо к ушкам растяну я,
как лягушка.
А теперь слонёнок я,
хоботок есть у меня.
Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь
вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь
вверх, вниз, вверх, вниз.
Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта.
Тик-так, тик-так,
ходят часики вот так.
Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий,
Получается лопатка
И, при этом я считаю:
раз, два, три, четыре, пять...
Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну,
подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать:
раз, два, три, четыре, пять...
Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит
и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом
и потянем остриём.
Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.
Спинка язычка сейчас
станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки.
Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Приложение 3
Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
«Снежинка»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: вата, мелкие бумажки, пушинки.
Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки при выполнении этого упражнения.
«Свистульки»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.
Ход игры: Перед началом занятия следует подготовить свистульки. Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них.
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра - коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.
Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала взрослый выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно.
«Осенние листья»
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.
Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.
«Вертушка»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
«Задуй огонёк»
Ход игры: ребенку предлагается подуть на пламя свечи.
Также – «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик»,
Приложение 4
Речевой материал по коррекции нарушенного звукопроизношения
- Произнести слоги с изменением ударения
ся –ся –ся се - се - се си –си - си
ся –ся –ся се - се - се си –си - си
ся – ся –ся се – се –се си – си -си
- Назови ласково
сосна – сосёнка
лестница –
бусы –
осина –
басня –
песня –
- Игра «1-2-5» - сеть, песня, песенка, осина, лесенка.
- Спряжение в настоящем времени по образцу
Сидеть на лесенке и петь песенки.
Я сижу на лесенке и пою песенки. (ты, он, она, мы, вы, они)
- Измени предложение по образцу
У Маши шуба. – Это Машина шуба.
У Миши машина. –
У Паши мешок. –
У Даши шахматы. –
У Саши шапка – ушанка. –
- Игра «Путаница». Скажи правильно. Образец: Павел, галстук, магазин, купил, в. Павел купил в магазине галстук.
Павел, галстук, новый, надел.
Павел, ёлка, зал, в, поставил.
Павел, хлеб, колбас, с, ел.
Павел, балкон, на, стоял.
Павел, небо, молния, в, увидел.
Павел, халва, Ольга, угостил.
Небо, солнышко, в. полдень, светило.
- Измени предложения по образцу. Образец: Галка хочет пить.- галка хотела пить.
Галка хочет пить.
Галка кидает камешки в кувшин.
Галка пьёт воду.
Галка скачет возле кувшина.
Галка напьётся воды.
Вода поднимается все выше.
- Игра «Эхо». Образу слова по образцу.
Дом в два этажа – двухэтажный дом
Дом в пять этажей -
Дом в шесть этажей -
В доме много этажей –
Шкаф для книг –
Пакет из бумаги –
Костюм для пляжа –
Вагон для багажа -
Произнести слоги с изменением ударения
ся – ся – ся се - се - се си – си - си
ся – ся – ся се - се - се си – си - си
ся – ся – ся се – се –се си – си -си
Назови ласково
сосна – сосёнка
лестница –
бусы –
осина –
басня –
песня –
Игра «1-2-5» - сеть, песня, песенка, осина, лесенка.
Спряжение в настоящем времени по образцу
Сидеть на лесенке и петь песенки.
Я сижу на лесенке и пою песенки. (ты, он, она, мы, вы, они)
Измени предложение по образцу
У Маши шуба. – Это Машина шуба.
У Миши машина. –
У Паши мешок. –
У Даши шахматы. –
У Саши шапка – ушанка. –
Игра «Путаница». Скажи правильно. Образец: Павел, галстук, магазин, купил, в. Павел купил в магазине галстук.
Павел, галстук, новый, надел.
Павел, ёлка, зал, в, поставил.
Павел, хлеб, колбас, с, ел.
Павел, балкон, на, стоял.
Павел, небо, молния, в, увидел.
Павел, халва, Ольга, угостил.
Небо, солнышко, в. полдень, светило.
Измени предложения по образцу. Образец: Галка хочет пить.- Галка хотела пить.
Галка хочет пить.
Галка кидает камешки в кувшин.
Галка пьёт воду.
Галка скачет возле кувшина.
Галка напьётся воды.
Вода поднимается все выше.
Игра «Эхо». Образу слова по образцу.
Дом в два этажа – двухэтажный дом
Дом в пять этажей -
Дом в шесть этажей -
В доме много этажей –
Шкаф для книг –
Пакет из бумаги –
Костюм для пляжа –
Вагон для багажа -
Упражнения артикуляционной гимнастики
Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние, верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам
очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки
тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали.
И нисколько не устали!
Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно.
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю,
И на место возвращаю.
Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь
вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь
вверх, вниз, вверх, вниз.
Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта.
Тик-так, тик-так,
ходят часики вот так.
Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий,
Получается лопатка
И, при этом я считаю:
раз, два, три, четыре, пять...
Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну,
подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать:
раз, два, три, четыре, пять...
Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.
Спинка язычка сейчас
станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки.
Упражнения дыхательной гимнастики
«Снежинка»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: вата, мелкие бумажки, пушинки.
Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки при выполнении этого упражнения.
«Свистульки»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.
Ход игры: Перед началом занятия следует подготовить свистульки. Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них.
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра - коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.
Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала взрослый выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно.
«Осенние листья»
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.
Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.
«Вертушка»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
«Задуй огонёк»
Ход игры: ребенку предлагается подуть на пламя свечи.
Также – «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи логопеда о логопедах
Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)
Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю. МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...