Игра- викторина "Сказочная гжель"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Плужникова Галина Владиславовна

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта "Сказочная гжель"

Цель занятия:

воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой  человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.

 

Задачи:

 закреплять знания о гжельском промысле;

способствовать развитию эстетического вкуса;

помочь увидеть  необычное в обычном;

обогатить кругозор детей о народных промыслах;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной   деятельности;

Оборудование:

 Мимио система,  музыкальный центр, столы, стулья, конверты с заданиями, ребусы, карандаши простые, бубен, разрезные картинки, игра «Сенсино», предметы гжели.

                                          

 Ход викторины:

 

 Добрый день, уважаемые зрители и гости! Сегодня у нас в гостях одна из  самых популярных телевизионных игр «Умники и умницы».

В нашей игре участвуют две команды.  Команда «гжелевские розы» -  капитан Мошков Артём и команда «Гжелевские капли» - капитан Коломенкина Анжелика. Тема нашей   сегодняшней игры: «Сказочная гжель».

А теперь будьте внимательны! Капитаны будут выбирать  конверты, читать задание,  а  вся  команда будет  выполнять задание. За каждый правильный ответ команда    получает по одной жетону. Всё понятно!

Воспитатель: Начинаем игру. Готовы?

- Капитаны команд подходят  к столу,  выбирают конверты с заданиями, читают задание,  затем отходят к своей команде для обсуждения полученного задания.

 

 

1 задание  «Отгадай загадки» (Загадки на экране)

Белая глина, белый фарфор,
Синяя краска, синий узор.
Смотрю на него я, еле дыша:
Ой, до чего же ты, хороша!  (Гжель)

Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

Синими цветочками, нежными виточками.

На белом фарфоре, как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка растут синие цветочки.(Гжель)

 

2  задание «Разгадай ребус». Впиши буквы  в клетках. Каждой команде раздаются листы с ребусом, который нужно решить. Дети на экране проверяют выполненное задание.

                                                                       

                                                                            

                                                                                   

3 задание для гостей: «Фантазийная посуда»

Участники команды договариваются между собой и показывают предмет посуды, а гости отгадывают.                                                  

4   задание «Реши кроссворд

 

 

                                                                         

5 задание  «русская народная игра «Горшки»

Считалка:

 Сине- белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

 

Дети делятся на две команды, одна команда горшки, садятся на корточки, а другая хозяева, они стоят за горшками. Один ведущий -  покупатель он выбирается считалкой. Покупатель походит к одному из хозяев  и спрашивает:

-«Почём горшок?»      

Хозяин отвечает: «По денежке».

- «А он не с трещиной?»

-«Попробуй»

-«Крепкий, давай сговор!» Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и     напевают:

- «Чичары, чичары, собирайтесь гончары по кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон!» и бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному «горшку» - тот «хозяин, а опоздавший – становится покупателем». Игра повторяется 2-3 раза.

  6  задание  «Посмотри и  назови»

Дети называют процесс, который они видят на экране (в виде мультфильма) одна команда  называет - роспись,    другая  - обжиг.                     

       7 задание «Собери сосуд»

       Дети собирают разрезные картинки.(Собирают на полу – формат А-3)

       8 задание для капитанов «Волшебный мешочек»

       Капитаны описывают предмет, который они нащупали в мешочке.

       9 задание «Показ мод»(Домашнее задание)

 Под песню «Шоу – балета « Кристалл» «Сказочная гжель» дети, стоя в своих командах синхронно по  два человека  показывают движения, которые они сами   придумали, далее они встают врассыпную и продолжают двигаться.

       10 задание «Спеть частушки»

   Ставьте ушки на макушки,

   мы про «Гжель» споём частушки.
  

1 ребенок:
 Я в окошко смотрю
 На берёзку и ель,
 Приглашу с собой гостей
 На экскурсию я  в Гжель
  

Все вместе:

 Раз мазок и два мазок,

 Вышел синенький цветок.
 Не страшны цветам морозы

 Расцвели на чашках розы.

2 ребенок:
Синенький цветочек,
Синенький листочек,
Это роза гжельская,
А не василёчек.
Девочки:
Мастерицы мы из Гжели,
Рисовать нам нравится,
И любая наша вещь,
Как девица-красавица

3 ребёнок:

Гжель - посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор.

Девочки:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру - не беда!

Ох, посуда хороша

Все вместе:
Какое рукоделие
Гжельские изделия!
Мы не просто детвора,
Мы по Гжели мастера!
Все вместе:
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь попросим вас

Чтоб вы нам похлопали
 

 Танец – «Сказочная гжель» под песню в исполнении В.И. Темнова «Гжель, гжель, сказочная гжель»

Подводится итог игры: капитаны считают жетоны, определяют команду-победительницу

 

Молодцы! Все замечательно играли  победила команда  «Гжелевские капли»- внести золотой ящик с призами.

Список литературы:

Вохринцева С. Росиночка. Рабочая тетрадь №1, №2. «Страна фантазий»., 2008.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Просвещение. -М., 1990.

Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. - М., Российское педагогическое агенство. 1997.

Кульчинская Н. Л. Русь. Альбом для развития творческих способностей дошкольников. - Издательство Гном и Д., 2001

Сурьянинова Н. Синие цветы Гжели. - «Малыш», 1986.

Интернет - ресурсы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

С ранних лет своей жизни, ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте, формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая, как губка, ребенок получает знания от родителей, воспитателей детского сада, близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.  

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше вниманию уделять решению поставленных задач, действуя слаженно. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку такого возраста – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе. Так же, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе.

Экологическое воспитание дошкольников:

  • поможет направить их активность и энергию в правильное русло;
  • нацелит на помощь в сохранении окружающей природы;
  • даст возможность ребенку развиваться интеллектуально и духовно, быть в курсе всех экологических событий, которые происходят сейчас не только в его городе и стране, но и во всем мире;
  • позволит расширить кругозор;
  • будет способствовать формированию ответственного и правильного отношения к окружающей природе и среде, ее сохранению и улучшению.

Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников

  • Первое, с чего нужно начинать – это рассказывать ребенку дошкольного возраста о том, как развивалась жизнь на планете Земля, и как на ней появился человек. О разнообразии форм жизни на суше и в воде, как эта жизнь отличается друг от друга.
  • Второе, что будет Вам необходимо – это детская энциклопедия животных, растений, рыб и грибов. Так можно донести до ребенка учебный материал, который будет доступен для понимания и освоения.
  • Третьим шагом будет знакомство ребенка с проблемами окружающей среды. Кто и как её загрязняет и что необходимо делать для того, чтобы экологическая обстановка на Земле была в норме.
  • Четвертый шаг – это выработка у дошкольника бережного, осознанного отношения к природе и животным, а так же правил безопасности, которые необходимо соблюдать.

Экологическое воспитание дошколят - роль родителей

Самым главным фактором в экологическом воспитании детей является поведение взрослых. Ведь невозможно научить своего ребенка тому, чего сам не выполняешь. Ребенок, во много отталкивается на поведение своих родителей и считает, что это правильно. И если родители загрязняют окружающую среду в присутствии своих детей, как можно потом учить ребенка такого не делать? Несовпадение же, требований, которые предъявляются ребенку в детском саду, куда он ходит, и дома, могут спровоцировать у него обиду, агрессию или растерянность в выборе правильной позиции. Обязательно, нужно спрашивать у своего ребенка о том, чему его учили в детском саду. На основе этого можно сформировать правильный подход к его экологическому воспитанию. Ведь не всегда воспитатели позволяют ребенку делать то, что он делает дома. В большинстве случаев, в дошкольном учреждении имеется большое количество ограничений, поэтому, необходимо объяснить ребенку, почему этого делать нельзя и что будет, если такое делать.

Экологическое воспитание дошкольников с использованием детской литературы

В младшем возрасте у детей очень сильно развито воображение. Многие родители просто об этом забывают, хотя, самым простым способом донести до ребенка что-либо можно   через рассказ или сказку. Пока дети сами не умеют читать, они с любопытством слушают что читают им взрослые, а у них в голове разворачивается картина всего происходящего в произведении. Детям помладше, нравятся шуточные сказки, сказки про животных, небылицы. Детям постарше – сказки с волшебниками и волшебством. Чтобы ребенок увлеченно слушал сказку, можно использовать мимику лица, жесты, чтение с интонациями. Именно через рассказы и сказки можно донести ребенку чувство красоты природы, необходимость ее сохранения.

Если дома есть домашнее животное, то приобщение ребенка к уходу за ним, тоже будет способствовать к развитию у него любви к животным и окружающему миру. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Дидактические игры по ознакомлению детей с Гжелью

Дидактическая игра "Найди вторую половинку"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20374155","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Собери пазлы "Гжель"[[...

Игра для ООД "Сказочная Гжель"

Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров...

Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...