Игра- викторина "Сказочная гжель"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта "Сказочная гжель"
Цель занятия:
воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.
Задачи:
закреплять знания о гжельском промысле;
способствовать развитию эстетического вкуса;
помочь увидеть необычное в обычном;
обогатить кругозор детей о народных промыслах;
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
Оборудование:
Мимио система, музыкальный центр, столы, стулья, конверты с заданиями, ребусы, карандаши простые, бубен, разрезные картинки, игра «Сенсино», предметы гжели.
Ход викторины:
Добрый день, уважаемые зрители и гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр «Умники и умницы».
В нашей игре участвуют две команды. Команда «гжелевские розы» - капитан Мошков Артём и команда «Гжелевские капли» - капитан Коломенкина Анжелика. Тема нашей сегодняшней игры: «Сказочная гжель».
А теперь будьте внимательны! Капитаны будут выбирать конверты, читать задание, а вся команда будет выполнять задание. За каждый правильный ответ команда получает по одной жетону. Всё понятно!
Воспитатель: Начинаем игру. Готовы?
- Капитаны команд подходят к столу, выбирают конверты с заданиями, читают задание, затем отходят к своей команде для обсуждения полученного задания.
1 задание «Отгадай загадки» (Загадки на экране)
Белая глина, белый фарфор,
Синяя краска, синий узор.
Смотрю на него я, еле дыша:
Ой, до чего же ты, хороша! (Гжель)
Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,
Синими цветочками, нежными виточками.
На белом фарфоре, как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка растут синие цветочки.(Гжель)
2 задание «Разгадай ребус». Впиши буквы в клетках. Каждой команде раздаются листы с ребусом, который нужно решить. Дети на экране проверяют выполненное задание.
3 задание для гостей: «Фантазийная посуда»
Участники команды договариваются между собой и показывают предмет посуды, а гости отгадывают.
4 задание «Реши кроссворд
5 задание «русская народная игра «Горшки»
Считалка:
Сине- белая посуда, расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Дети делятся на две команды, одна команда горшки, садятся на корточки, а другая хозяева, они стоят за горшками. Один ведущий - покупатель он выбирается считалкой. Покупатель походит к одному из хозяев и спрашивает:
-«Почём горшок?»
Хозяин отвечает: «По денежке».
- «А он не с трещиной?»
-«Попробуй»
-«Крепкий, давай сговор!» Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки и напевают:
- «Чичары, чичары, собирайтесь гончары по кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон!» и бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному «горшку» - тот «хозяин, а опоздавший – становится покупателем». Игра повторяется 2-3 раза.
6 задание «Посмотри и назови»
Дети называют процесс, который они видят на экране (в виде мультфильма) одна команда называет - роспись, другая - обжиг.
7 задание «Собери сосуд»
Дети собирают разрезные картинки.(Собирают на полу – формат А-3)
8 задание для капитанов «Волшебный мешочек»
Капитаны описывают предмет, который они нащупали в мешочке.
9 задание «Показ мод»(Домашнее задание)
Под песню «Шоу – балета « Кристалл» «Сказочная гжель» дети, стоя в своих командах синхронно по два человека показывают движения, которые они сами придумали, далее они встают врассыпную и продолжают двигаться.
10 задание «Спеть частушки»
Ставьте ушки на макушки,
мы про «Гжель» споём частушки.
1 ребенок:
Я в окошко смотрю
На берёзку и ель,
Приглашу с собой гостей
На экскурсию я в Гжель
Все вместе:
Раз мазок и два мазок,
Вышел синенький цветок.
Не страшны цветам морозы
Расцвели на чашках розы.
2 ребенок:
Синенький цветочек,
Синенький листочек,
Это роза гжельская,
А не василёчек.
Девочки:
Мастерицы мы из Гжели,
Рисовать нам нравится,
И любая наша вещь,
Как девица-красавица
3 ребёнок:
Гжель - посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор.
Девочки:
Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру - не беда!
Ох, посуда хороша
Все вместе:
Какое рукоделие
Гжельские изделия!
Мы не просто детвора,
Мы по Гжели мастера!
Все вместе:
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь попросим вас
Чтоб вы нам похлопали
Танец – «Сказочная гжель» под песню в исполнении В.И. Темнова «Гжель, гжель, сказочная гжель»
Подводится итог игры: капитаны считают жетоны, определяют команду-победительницу
Молодцы! Все замечательно играли победила команда «Гжелевские капли»- внести золотой ящик с призами.
Список литературы:
Вохринцева С. Росиночка. Рабочая тетрадь №1, №2. «Страна фантазий»., 2008.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Просвещение. -М., 1990.
Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. - М., Российское педагогическое агенство. 1997.
Кульчинская Н. Л. Русь. Альбом для развития творческих способностей дошкольников. - Издательство Гном и Д., 2001
Сурьянинова Н. Синие цветы Гжели. - «Малыш», 1986.
Интернет - ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта "Сказочная гжель" | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
С ранних лет своей жизни, ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте, формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая, как губка, ребенок получает знания от родителей, воспитателей детского сада, близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше вниманию уделять решению поставленных задач, действуя слаженно. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку такого возраста – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе. Так же, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе.
Экологическое воспитание дошкольников:
- поможет направить их активность и энергию в правильное русло;
- нацелит на помощь в сохранении окружающей природы;
- даст возможность ребенку развиваться интеллектуально и духовно, быть в курсе всех экологических событий, которые происходят сейчас не только в его городе и стране, но и во всем мире;
- позволит расширить кругозор;
- будет способствовать формированию ответственного и правильного отношения к окружающей природе и среде, ее сохранению и улучшению.
Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников
- Первое, с чего нужно начинать – это рассказывать ребенку дошкольного возраста о том, как развивалась жизнь на планете Земля, и как на ней появился человек. О разнообразии форм жизни на суше и в воде, как эта жизнь отличается друг от друга.
- Второе, что будет Вам необходимо – это детская энциклопедия животных, растений, рыб и грибов. Так можно донести до ребенка учебный материал, который будет доступен для понимания и освоения.
- Третьим шагом будет знакомство ребенка с проблемами окружающей среды. Кто и как её загрязняет и что необходимо делать для того, чтобы экологическая обстановка на Земле была в норме.
- Четвертый шаг – это выработка у дошкольника бережного, осознанного отношения к природе и животным, а так же правил безопасности, которые необходимо соблюдать.
Экологическое воспитание дошколят - роль родителей
Самым главным фактором в экологическом воспитании детей является поведение взрослых. Ведь невозможно научить своего ребенка тому, чего сам не выполняешь. Ребенок, во много отталкивается на поведение своих родителей и считает, что это правильно. И если родители загрязняют окружающую среду в присутствии своих детей, как можно потом учить ребенка такого не делать? Несовпадение же, требований, которые предъявляются ребенку в детском саду, куда он ходит, и дома, могут спровоцировать у него обиду, агрессию или растерянность в выборе правильной позиции. Обязательно, нужно спрашивать у своего ребенка о том, чему его учили в детском саду. На основе этого можно сформировать правильный подход к его экологическому воспитанию. Ведь не всегда воспитатели позволяют ребенку делать то, что он делает дома. В большинстве случаев, в дошкольном учреждении имеется большое количество ограничений, поэтому, необходимо объяснить ребенку, почему этого делать нельзя и что будет, если такое делать.
Экологическое воспитание дошкольников с использованием детской литературы
В младшем возрасте у детей очень сильно развито воображение. Многие родители просто об этом забывают, хотя, самым простым способом донести до ребенка что-либо можно через рассказ или сказку. Пока дети сами не умеют читать, они с любопытством слушают что читают им взрослые, а у них в голове разворачивается картина всего происходящего в произведении. Детям помладше, нравятся шуточные сказки, сказки про животных, небылицы. Детям постарше – сказки с волшебниками и волшебством. Чтобы ребенок увлеченно слушал сказку, можно использовать мимику лица, жесты, чтение с интонациями. Именно через рассказы и сказки можно донести ребенку чувство красоты природы, необходимость ее сохранения.
Если дома есть домашнее животное, то приобщение ребенка к уходу за ним, тоже будет способствовать к развитию у него любви к животным и окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель») Подготовительная группа «Колокольчик»
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»...
Дидактические игры по ознакомлению детей с Гжелью
Дидактическая игра "Найди вторую половинку"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20374155","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Собери пазлы "Гжель"[[...
Игра для ООД "Сказочная Гжель"
Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров...
Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...