Советы родителям: Немного о муттфильмах
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_mutikakh.docx | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям:
Немного о мультфильмах.
В силу ряда обстоятельств современные дети все чаще удовлетворяют свою потребность в насыщении волшебной сказочной атмосферой при просмотре мультфильмов. То есть, с помощью сказки, воплощенной художниками, в рисованных, объемных мультфильмах, или мультфильмах с использованием кукол: марионеток, перчаточных, тростевых, пластилиновых и т.д.
Поэтому очень важно помочь родителям сориентироваться в огромном потоке предлагаемых мультфильмов, некоторые из которых зачастую вредны для психики ребенка.
Ведь мультфильм – это информация, передаваемая сознанию ребенку в виде «живой картинки», где все имеет значение: образ персонажа, его внешние данные, голос, манера говорить и общаться, манера двигаться, содержание текста, поведение и поступки персонажей, особенности взаимодействия с окружающим миром, – так как все это оказывает огромное влияние на формирование моделей и стереотипов поведения ребенка в реальной жизни.
Помимо этого, на ребенка влияет также качество и особенности изображения мультфильма, например, используемые цвета и их количество. В мультике должно быть не больше трех-четырех цветов и их оттенков, это помогает ребенку переключать внимание.
В современных мультфильмах используются яркие, а часто даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься, осмыслить.
Просмотрите сами внимательно популярные сегодня мультфильмы и попробуйте понять и сформулировать ценности, которые они транслируют – это те ценности, которые вы хотите воспитать в своем ребенке? А ведь дети воспринимают и присваивают именно эти ценности.
Мы советуем вам знакомить ребенка с теми замечательными, красивыми, интересными, добрыми мультиками, которые, к сожалению, достаточно редко появляются в последнее время на наших экранах, уступив место зарубежной продукции кинематографа.
Хороший, эстетически оформленный, конструктивного и поучающего содержания мультфильм, умело используемый взрослыми, позволяет родителям и педагогам решать множество задач в процессе развития и воспитания подрастающего поколения. Ведь существование мультфильма в жизни ребенка не ограничивается лишь одним пассивным просмотром. При творческом подходе родителя и педагога к смысловому содержанию мультфильма, он может стать увлекательнейшей формой общения и взаимодействия взрослого с ребенком. Мультипликационный фильм можно не только смотреть, но и «путешествовать» по нему, попадая в самые различные ситуации, преодолевать трудности вместе со сказочными персонажами, учиться, обсуждать, что-то осознавать и сопереживать.
Как путешествовать по мультфильму?
Путешествие по мультфильму – это когда взрослый предлагает ребенку чередовать просмотр сюжета мультипликационного фильма с интересными, увлекательными играми и упражнениями, обсуждениями и творческими заданиями, делая, таким образом, совместный просмотр увлекательным и полезным, как для развития ребенка, так и для укрепления эмоциональных связей между детьми и родителями.
Специально для Вас мы составили подробный конспект такого «путешествия» по нашему старому доброму мультфильму «Приключения Хомы». Попробуйте просмотреть этот мультфильм вместе с ребенком предлагаемым способом и возможно не только ребенок, но и вы сами получите огромное удовольствие от такого «путешествия».
Путешествуя по мультфильму, взрослый чередует его просмотр с обсуждением, играми и заданиями, описанными в конспекте, которые сопровождают весь сюжет.
Но вначале вам необходимо будет просмотреть весь мультфильм от начала до конца для того, чтобы ориентироваться в каком месте необходимо будет останавливать просмотр, поставив видеоплеер (видеомагнитофон и др.) на паузу.
При просмотре мультфильма необходимо остановить его на том кадре, который указан в конспекте после условного обозначения Stop. (Stop: Суслик делает зарядку, Хома лежит). После обсуждения и выполнения всех предлагаемых упражнений и заданий просмотр мультфильма возобновляется до следующей паузы.
Завершить путешествие по мультфильму можно обсуждением с ребенком его любимых «мультяшных» персонажей. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто из мультипликационных героев нравится больше всего? Какие они, его любимые герои? Чем они привлекательны для ребенка? Чему у них можно поучиться? За что их можно похвалить? Поверьте, такая беседа поможет вам многое узнать о своем ребенке, его предпочтениях, симпатиях, особенностях поведения, ведь ребенок ассоциирует образ любимых персонажей с самим собой.
И самое главное: предлагаемое путешествие по сюжету мультфильма поможет ребенку в увлекательной и интересной форме осознать и усвоить поучающую суть просмотренного мультфильма, усилит его положительное воспитательное воздействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Немного о музыкальных инструментах"
Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Всё это способствует улучшению связей между центр...
ширма для родителей "Немного о закаливании"
краткие рекомендации по закаливанию с фото...
Родителям немного об организации двигательной активности ребенка.
Консультация для дошкольного возраста...
Для родителей немного о чтении зарубежной детской литературы
О чтении зарубежной детской литературы. Перечень некоторых произведений....
Консультация для родителей "Немного об игре"
Консультация для родителей "Немного об игре"...
Консультация для родителей "Немного об игре".
Игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду....
Советы логопеда: Немного о формировании правильной речи!
Взаимодействие с родителями. Буклет: Советы логопеда....