Советы логопеда: Немного о формировании правильной речи!
консультация по логопедии
Взаимодействие с родителями. Буклет: Советы логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_nemnogo_o_formirovanii_pravilnoy_rechi.docx | 125.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем нужен логопед?»
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. У ребёнка, у которого есть речевые нарушения, могут возникнуть проблемы в общении. Дефекты могут способствовать тому, что маленький человечек замкнётся в себе. Это будет препятствовать налаживанию контактов в саду и школе, а значит создавать сложности в процессе социальной адаптации. В школе дефекты опасны тем, что возрастает риск возникновения трудностей в чтении, овладении грамотой и усваивании объема школьных знаний. Далее проблемы будут только множиться. Они могут привести к появлению ограничений в выборе профессии в будущем.
Если ребёнок не говорит, куда обращаться?
Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить «вердикт» или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции. Врач-сурдолог определяет, не является ли нарушение речи следствием дефекта слуха. Врач-психоневролог дает заключение о состоянии интеллекта ребенка, устанавливает клинический речевой диагноз, при необходимости назначает и проводит соответствующее лечение. Психолог диагностирует степень интеллектуального развития ребенка. Обследует состояние внимания, памяти и мышление и определяет предпосылки развития речи. Данные заключений специалистов, имеют важное значение для правильного педагогического анализа речевого нарушения и организации логопедической работы, выбора профиля специального учреждения. «Если ребёнок не говорит куда обратиться?»
«Во сколько лет обращаться к логопеду?»
Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.
1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.
3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно не понятна для окружающих.
4 года - нарушение произношения многих звуков.
5- 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы. , Начальные классы – ошибки при чтении и письме.
Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога.
Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма.
«Как организовать логопедические занятия дома?»
! Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Начинайте занятия с 3 – 5 минут, постепенно увеличивая время. Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет воспринимать никакую информацию.
! Лучшее время для занятий – УТРО, после завтрака или во второй половине дня ПОСЛЕ СНА.
Разбейте игры и упражнения, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, игры на развитие речи и игры с язычком проведите утром. Игры с пальчиками сделайте на прогулке, а игры на развитие памяти и внимания – во второй половине дня.
! Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движение ваших губ, запоминает их.
! Занимаясь, Вы можете столкнуться с трудностями, главная из которых – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – ИГРОВАЯ.
! Все занятия должны строиться по правилам игры.
! Знакомьте ребёнка с детской литературой (Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, опишите их, задайте вопросы по тексту).
! Пользуйтесь наглядным материалом (детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения).
! Не употребляйте слово «неправильно»
! Поддерживайте все начинания ребёнка
! Хвалите даже за незначительные успехи
! Не бойтесь экспериментировать, игры можно придумать самим, можно упростить сложные игры.
«Если ребёнок левша?»
Никаким образом не проявляйте свое негативное отношение к леворукости ребенка. В общении придерживайтесь тактики совета, а не беспрекословного приказа. Не драматизируйте ситуацию неудач. Ребенок должен быть уверен, что все трудности временные.
Чтобы развить моторику и координацию рук и глаз у левши, включите в распорядок дня занятия спортом, лепкой, рисованием (или увлеките вышиванием, вязанием, плетением макраме, оригами).
Позаботьтесь о рациональном режиме дня, без перегрузок. Ведь леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется.
Если к пяти годам ребенок не освоил произношение звуков "л", "р", свистящих, шипящих звуков или все звонкие звуки произносит глухо, а твердые - мягко, обязательно обратитесь к логопеду, так как в школе при письме он будет путать эти звуки (буквы), что скажется на успеваемости. Занятия с логопедом требуют довольно много сил и времени, поэтому данную проблему желательно решить в том же пятилетнем возрасте, до поступления в школу, когда ребенок еще не загружен уроками.
Врачи констатируют, что у левшей менее четкая, чем у праворуких, связь между полушариями мозга, а это способствует формированию оригинального мышления и усиливает творческие способности.
Правила красивой речи
1.При разговоре необходимо придать телу удобную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и располагаются на одном уровне).
2. Во время речи следует держаться естественно, желательно смотреть на собеседника.
3. Перед началом речи сделайте вдох (при вдохе не поднимайте плечи) и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе, не торопясь, слитно.
4. Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно.
5. Согласные произносите легко, свободно, без напряжения.
6. В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.
7. Первое слово во фразе говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.
Немного о формировании правильной речи!
Советы родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей по формированию правильного произношения у детей
Формирование правильного произношения у детей — это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за р...
Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.
Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и д...
Советы для родителей по воспитанию правильной речи у детей
Советы для родителей по воспитанию правильной речи у детей...
Консультация для родителей на тему: «Советы логопеда родителям, заинтересованным в правильной речи своих детей»
Консультация для родителей на тему: «Советы логопеда родителям, заинтересованным в правильной речи своих детей»...
Советы родителям по формированию правильной речи и коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста
Формирование правильной речи ребёнка в руках родителей. Ваша любовь и забота - залог успеха....
Советы родителям по формированию правильной речи
Советы родителям по формированию правильной речи...
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда . Путешествие в страну Правильной речи!
laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...