Занимательная консультация для родителей!
консультация (старшая группа) по теме
Представляю Вам очень полезную и интересную консультацию для родителей о безопасности дорожного движения и ПДД!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД для родителей! | 58 КБ |
Дорожная азбука! | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Кто-то в первый раз в первый класс, кто-то - во второй, третий, пятый раз пойдет по привычному маршруту «дом-школа».
Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка. Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.
Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним. Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.
Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто - «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор? Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Обсудите это с вашими первоклашками, напомните второклассникам и третьеклассникам, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок... Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! Наносите их на свой план. И обязательно - предварительно обсудив с ними.
Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин. Уважаемые родители! Не поленитесь составить свой план конкретной дороги из дома и в дом. Что для нас важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. А это уже - математика поведения на дороге. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет. Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас. Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом», «дом-любое место, которое посещает ребенок-дом». Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения.
Информация подготовлена отделением пропаганды ГИБДД г. Казань
Предварительный просмотр:
Дорожная азбука
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Правила безопасного поведения на улице
- На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
- Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
- Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
- Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
- Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома".
Воспитатель знакомит родителей во общих чертах с занимательным математическим материалом, его использованием в непосредственно образовательной деятельности и дома, подчеркивает его игровой характер. Р...
Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»
Работа с родителями....
Консультация для родителей "Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности и дома"
Здесь консультация для родителей об использовании занимательного материала по математике дома....
Консультация для родителей Тема: «Занимательные опыты и эксперименты»
материал предназначен для педагогов детских садов....
Консультация для родителей "Занимательная прогулка"
Взрослым важно воспитать интерес к математике и к процессу обучения в целом. Математика должна войти в жизнь ребёнка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как о...
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».
Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....
Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по использованию занимательного материала
Роль занимательного математического материала ве детей к школе подготовк...