Консультация для родителей "Гендерные особенности детей при освоении фонетики английского языка"
консультация по теме
Консультация для родителей "Гендерные особенности детей при освоении английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерные особенности детей при освоении фонетики английского языка
Консультация для родителей.
Долгое время язык рассматривался независимо от субъекта и его индивидуальных качеств, а критерий пола вообще не играл никакой роли. До сих пор обучение английскому языку и фонетике в частности, ведётся безлико, без учёта гендерных (половых) особенностей детей.
Между тем анатомическое строение голосового аппарата мальчиков и девочек различно, разница эта появляется в 9 месяцев и характеризуется различиями в фонации при плаче. Артикулярный аппарат мальчиков «крепче» - голосовые связки толще и короче, у девочек они тоньше и длиннее, что позволяет им охватить более высокий диапазон звуков.
Есть различия в восприятии и поведении полов. Мальчики стараются дистанцироваться от педагога, продемонстрировать ему свою независимость (несмотря на то, что педагог в дошкольном возрасте авторитет для ребёнка!). Они не хотят походить на преподавателя, подражать ему, и как следствие появляются ошибки в произношении. Девочки, наоборот, пытаются понравиться, быть лучшими, подражательные способности у них развиты сильнее, и как следствие большинство девочек успешны в фонетике.
Кроме того, у девочек и мальчиков разные интересы, что не может не отражаться на качестве запоминания и воспроизведения материала. Мальчики лучше усваивают одно, девочки - другое.
Скептики могут возразить: индивидуальные анатомические особенности ребёнка, будь то мальчик или девочка, превалируют над психологическими и общеанатомическими. Конечно, неправильный прикус, смена молочных зубов на постоянные, короткая уздечка играют отрицательную роль при освоении фонетики английского языка, но, тем не менее проблемы эти носят временный характер и устраняются в ходе занятий с помощью упражнений и логопедической терапии.
Гендерные различия детей очевидны и, несомненно, влияют на формирование фонетических навыков речи. Поэтому учёт половых особенностей дошкольников позволяет повысить качество и эффективность обучения, сформировать красивую, мелодичную речь, максимально приближённую к речи носителей языка и избежать иноязычного акцента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Творческая деятельность по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Все дети любят творить. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, а кто-то конструировать. Творчество - сама суть детства, оно помогает развивать ребенка. Любовь детей к видам искусства можно использовать...
Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.
Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...
Особенности обучения детей с речевыми нарушениями английскому языку в ДОУ.
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает ...
Использование детской английской литературы в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку
Знакомство с английской литературой - продуктивное средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку....
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»
Примерная рабочая программа...