"Регуляция качества дошкольного образования в условиях его вариативности"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Регуляция качества дошкольного образования в условия его вариативности»
Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении отлажена и находится по сравнению со школой на довольно высоком уровне.
Практически все детские сады располагаются в специально приспособленных, типовых зданиях. Трудно себе представить детский сад, где не было бы отопления, воды, санузла или умывальника и дети перед едой не могли бы помыть руки. Высокие требования в детском саду предъявляются к организации питания, неукоснительно соблюдается режим дня, дети в определенное время принимают пищу, гуляют, спят, занимаются...
Детский сад тем и отличается от других образовательных учреждений, что жизнь ребенка и условия ее организации здесь четко регламентированы. По любому поводу есть методические рекомендации, санитарно-гигиенические требования или нормативы, а их соблюдение контролируется соответствующими службами.
Так что в отношении инфраструктуры, условий жизни детей, питания и физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях все относительно благополучно.
Есть несколько путей организации здоровьесберегающего обучения. Обучение должно быть организовано в оптимальное для учебной деятельности время: утром примерно с 10.00 до 11.00 и во второй половине дня с 15.00 до 16.00. В эти временные отрезки светового дня работоспособность ребенка максимальна, а напряжение минимально.
В идеале ребенок должен работать в своем темпе, по индивидуальной программе, поскольку в возрасте 4-6 лет разброс в темпах физиологического и функционального созревания у детей достигает двух лет, и это не нарушение и не задержка, а особенность биологического развития современных дошкольников.
Занятия должны проводиться преимущественно в игровой форме, учебная деятельность не должна восприниматься малышами как тяжелая, безрадостная работа, да и занятие не должно превращаться в школьный урок.
Ребенок - дошкольник ничего не умеет и не обязан уметь, он всему впервые учится, взрослый должен это понимать, стимулировать и развивать его интерес к познанию.
Кроме того, дошкольник нуждается в поддержке и похвале взрослого, его учебная деятельность должна протекать на положительном эмоциональном фоне.
Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях появилась возможность внедрять оздоравливающие технологии. Все это замечательно, но при одном условии - если оздоравливающие технологии используются в детском саду под жестким контролем врача. Только врач может назначить те или иные оздоравливающие процедуры и грамотно отследить их воздействие на организм ребенка. Абсолютно недопустимо, когда фиточаи дает воспитатель, ведь у нас 60 % дошкольников, посещающих детские сады - аллергики.
Далеко не всем детям показана сауна или ходьба босиком по снегу. Результатом этих экстремальных оздоровительных процедур
могут стать и хронические заболевания носоглотки, и пиелонефриты, и многое другое.
В полной мере осознать степень опасности для здоровья детей
бездумного использования оздоравливающих технологий
способны лишь медики и педагоги, знающие физиологию дошкольника. Подготовка дошкольных работников в этом отношении у нас откровенно слабая. Курс возрастной физиологии в педагогических колледжах и вузах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А отсутствие знаний, излишняя самоуверенность и необходимость непрерывного повышения своих разрядов и категорий толкает педагогов на путь бесконечного экспериментирования с модными педагогическими теориями, системами обучения и оздоровления. Недопустимо, когда педагоги берутся за все, что предлагается новаторами. А уж оздоравливающие технологии - те вообще могут реализовываться только под контролем медиков и при их непосредственном участии. И чем скорее это будет осознанно, тем больше надежды на то, что в образовательных учреждениях будет создана эффективная система мер по охране и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модели оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада.
В статье представлены особенности управления качеством дошкольного образования.Представлены компоненты оценки качества дошкольного образования.Описана примерная модель оценки качества дошкольного обра...
Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...
Управление качеством дошкольного образования в условиях стандартизации
Как известно, человек с самого рождения нуждается в правильном воспитании и обучении. Поэтому заботу о детях родители доверяют грамотным, компетентным педагогам. При рождении ребёнка мама уже зн...
«Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования на основе деятельностного подхода».
laquo;Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»....
Качество дошкольного образования как условие обеспечения комфортного самочувствия современного ребенка в ДОУ
1. Краткое описание присланной разработки (аннотация): В условиях ФГОС ДО особую остроту приобретает вопрос определения ориентиров развития системы дошкольного образования, а, следовательно, и качест...
Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Эволюция системы качества образования на современном этапе характеризуется тем, что отечественная образовательная система испытывает значительное влияние европейских и мировых тенденций. А качество об...
Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...