Тревожные дети: как быть?
статья по теме

Криворотько Марина Олеговна

Тревожность у детей дошкольного возраста. Выявление проблемы, методы общения с такими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ: КАК БЫТЬ?

Тревожность у детей дошкольного возраста – это устойчивое состояние эмоций. Такие эмоции постоянно напоминают о предчувствии беды и от этого у ребёнка появляются страхи.

Когда у человека есть тревожность, то он склонен паниковать по любому поводу, испытывает непонятный страх, ощущение неопределённой, но реальной угрозы.

Присмотритесь к ребёнку. Тревожный ребёнок – это переживающий ребёнок. Переживает он без причин, не может сконцентрировать внимание, испытывает постоянное напряжение, особенно в области лица и шеи.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Заверьте ребёнка в родительской любви. Независимо от того – у ребёнка сейчас одни успехи или он попал впросак.

Обнимайте и целуйте почаще, это поможет ребёнку чувствовать себя уверенней. У тревожных детей преувеличена жажда любви. А ещё такие дети хотят дарить свою привязанность.

Ярко отмечайте все успехи ребёнка. Никогда не требуйте того, что ребёнок не в состоянии выполнить.

Почаще создавайте условия, в которых ребёнок будет 100% успешным

Необходимо быть последовательным в воспитательных воздействиях. Не запрещайте то, что разрешали раньше, не угрожайте жестоким наказанием.

Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость .

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Чаще используйте телесный контакт.

Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его,

но так, чтобы он знал, за что.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании ребенка.

Старайтесь делать как можно меньше замечаний.

Не унижайте ребенка.

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ:

  1. КЛЯКСОГРАФИЯ – ребенку предлагается поставить кляксы, используя гуашь или жидкую акварельную краску, и,

Направляя лист бумаги, дать возможность кляксе растечься.

Увидев образ, дорисовать его элементы (ушки, хвостик…),

Придумать ему название.

  1. ПАРОВОЗИК – ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станции». Один из участников –«паровозик»-его задание обойти всех и собрать

Пассажиров под песню «мы едем, едем, едем….»

  1. ЗЕРКАЛО
  2. «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК» - дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
  3. «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА» - игра проводится с мячом. Надо перекатывать мяч друг другу и называть ласковыми именами.
  4.  «МАГАЗИН» - на полке в магазине стоит много игрушек.

Купить игрушку можно только после употребления вежливых слов и ее описания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тревожные дети. Игры с тревожными детьми.

В дошкольном возрасте дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее в...

Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

Консультация с родителями на тему: «Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?»

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей)

Как помочь ребенку преодолеть тревожность(рекомендации для родителей тревожных детей)...

Консультация для воспитателей «Тревожные дети. Методы борьбы с детской тревожностью».

Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Следует отличать тревожность от тревоги. Если тревога – это эпизодические ...