Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к детскому саду через вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Обучающие задачи:
Ввести понятие «семья»;
Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
Научить детей называть своих ближайших родственников;
Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи;
Формировать интерес к профессии родителей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность между детьми, взрослыми;
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
Развивающие задачи:
Продолжать работу по обогащению словаря;
Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
Продолжать развивать самостоятельность в игровой, развивающей среде.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми важности своей семьи, истории своей семьи;
Обогащение знаний детей;
Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;
Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Форма итогового мероприятия:
Праздник «Всех на праздник мы зовем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Автор проекта: Левченко Е.А.
Воспитатель ГБДОУ№141
Г. Санкт-Петербурга Невского р-на
Санкт-Петербург
2012 г.
Участники проекта: Дети и воспитатель средней группы, родители.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Длительность проекта: 2-3 недели.
Проблемой, подтолкнувшей меня к написанию проекта «Моя семья» стало сегодняшнее сложное общество. Оно насыщено экономическими и политическими процессами. Семья оказывается под давлением социальных, материальных и других проблем. В сложившейся ситуации трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка в детские годы – самые важные в жизни человека.
В своей работе мне часто приходится сталкиваться с рядом негативных тенденций. Во-первых, молодые родители не стремятся зарегистрировать свои отношения, браки через некоторое время распадаются, и дети растут в неполных семьях. Во-вторых, все чаще я сталкиваюсь с проблемой низкого образовательного уровня родителей. В-третьих, родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание интуитивно, вслепую.
Хочется, чтобы дети росли всесторонне развитыми, культурными, чтобы их понимали в семье и в детском саду. Поэтому ребенок должен постигать мир вместе с родителями. Ребенок начнет воспринимать себя «маленьким гражданином», ему нужно помочь в осознании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко и понятно ему. И в этом особое место отводится семье и детскому саду.
Участие в проекте помогло детям и их родителям раскрыться с разных сторон: быть творческими, активными, ответственными, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. В рамках своего проекта я попыталась решить проблему приобщения детей к истории, культуре, традициям своей семьи.
В ходе проекта дети получат не только знания, но и свой личный взгляд, собственное мнение, идей по конкретной теме.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к детскому саду через вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Обучающие задачи:
- Ввести понятие «семья»;
- Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
- Научить детей называть своих ближайших родственников;
- Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи;
- Формировать интерес к профессии родителей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность между детьми, взрослыми;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
Развивающие задачи:
- Продолжать работу по обогащению словаря;
- Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
- Продолжать развивать самостоятельность в игровой, развивающей среде.
Предполагаемый результат:
- Осознание детьми важности своей семьи, истории своей семьи;
- Обогащение знаний детей;
- Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;
- Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Форма итогового мероприятия:
Праздник «Всех на праздник мы зовем!»
Интеграция образовательной области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
| Рисование, лепка, аппликация | Пространство обустроено в соответствии с законами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
|
|
| Чтение художественной литературы, чтение сказок, загадок, заучивание стихов | ||
| Чтение и пересказ художественной литературы, составление рассказов, сказок с детьми, пересказов, обсуждения, впечатления по теме | ||
| Праздники, досуги, развлечения | ||
| Беседы, составление рассказов по теме |
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая».
- И чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка», нанайские сказки «Айога», немецкой сказки «Кукушка», А. Милн «Непослушная мама», Г. Фаллада «История про день, когда все шло шиворот-навыворот», Е. Благинина «Посидим в тишине», Д. Габе «Моя семья», Г. Виеру «Мамин день», А .Барто «Две сестры глядят на брата».
- Игры: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя семья- Семейный обед», «Парикмахерская. Моя мама – Парикмахер», «Поликлиника», «Детское кафе», «Магазин», «Папино, мамино хозяйство», «Накроем стол для чаепития», дидактические игры «Да- нет», «Будь внимателен», «Повтори за мной»
- Беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?», беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку, «Где я был в выходные?»
- Прослушивание музыкальных произведений и знакомство с детскими песенками про маму, бабушку, папу и т.д.
- Совместная работа родителей и их детей в виде альбома по теме: «Как я провел выходной день», «Как я провел лето».
Оформляется выставка в раздевалке совместных работ детей и родителей по теме «Моя семья».
Реализация проекта по этапам.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Вводит в игровую ситуацию, раскраска «Мой дом». Что это за дом? Кто в нем живет? Нарисуй рядом с ним себя? Чем он нравится? 2. Формирует проблему: ввести понятие «семья» роли каждого члена семьи, любовь к близким людям. 3. Подводит к формулировке задач: а.) узнать о родословной семьи, история появления семьи; б.) семейные традиции, этикет в кругу семьи; в.) отразить впечатления в продуктах своей деятельности г.) принять участие вместе с родителями в выставке «Моя семья» | Входят в проблему, рассматривают блок иллюстраций «Моя семья». Вживаются в ситуацию. Принимают задачи, дополняют. |
2 этап | Организует деятельность детей: 1. познавательно-речевую; 2. художественно-творческую; 3. игровую; 4. совместную работу с родителями | Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, рассказывают о своих близких, составляют рассказы о своей семье, делятся впечатлениями о происходящем в жизни своих родных. |
3 этап | 1. Организует подготовку к родительскому собранию 2. Организовывает подготовку совместно с родителями к проведению праздника | Участвуют в подготовке к проведению праздника. |
4 этап | Презентация проекта |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
1 неделя.
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Мой дом», «Какая у меня семья?», «Как хорошо играть всем вместе!», «Мы должны беречь друг друга», «Мои братья и сестры», «Мои бабушка и дедушка».
2. Тематическое занятие по развитию речи: «Моя семья».
3. Рисование «Букет любви, здоровья и счастья».
4. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы:
- Д. Габе «Моя семья»;
- М. Григорьева «Стенгазета в нашем доме».
Заучивание отрывков из стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».
5. Аппликация: «Цветы в вазе».
6. Игры на прогулке: «Упрямые козлята».
7. Дидактические игры: «Да-нет», «Накроем стол для чаепития».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы идем в кафе».
9. Настольно-печатные игры: «Вместе веселей».
10. Работа с родителями:
- оформление выставки совместных работ детей и их родителей по теме «Моя семья»;
- оформление стенгазеты «Моя семья»;
- оформление выставки совместных работ детей и их родителей по теме «Солнышко».
11. Сюрпризы домой:
- рецепты блюд (готовим вместе с бабушкой);
- информационный уголок для родителей: «Здоровый образ жизни – семьи», «Детский уголок в квартире», «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного», «Чувства и Эмоции».
2 неделя.
1. Беседы на тему:
- «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?»;
- «Веселые матрешки».
2. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Семья матрешек».
3. Аппликация: «Неваляшки».
4. Чтение художественной литературы:
- Сказки «Три медведя», «Коза с козлятами». Беседы и рассказывание по картинкам.
- Чтение стихов Н. Григорьевой «Кому убирать?», «Со мной не грустно», «Я учусь у дедушки», «Рядом с бабушкой», «У меня родился брат», «Телевизор», «Мама заболела», «В магазине», «Общая игра», «На прогулке». Обсуждения, впечатления детей по теме.
5. Рисование: маленький фотоальбом «Мы».
6. Игры на прогулке: «Паутинка», «Одень Оксанку и Андрея в детский сад», «Упрямые козлята».
7. Настольно-печатные игры: «Мама, папа и я».
8. Сюжетно-ролевые игры «Моя мама – парикмахер». «Мой папа – шофер».
9. Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови правильно», «Найди правильно», «Угадай сказку».
10. Прослушивание музыкальных записей, песен по теме.
11. Сюрпризы домой:
- Любимые рецепты;
- Самодельные игрушки (делаем всей семьей);
- Для родителей: папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».
3 неделя.
1. Беседы на тему: «Какая у меня семья?», «Порядок или беспорядок», «Мои бабушка и дедушка», «Мой брат или сестра», «Рядом или вместе».
2. Беседа по картине «Какая у меня семья!»
3. Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Розовое дерево».
4. Чтение и анализ народной сказки «Советы отца».
5. Игры на прогулке: «Кукушка».
6. Изобразительное творчество: Рисование + аппликация на тему «Розовое дерево» (дети приносят фотографии своих близких).
7. Сюжетно-ролевые игры: «Мама, папа и я».
8. Настольно-печатные игры по теме.
9. Чтение сказки В. Сухомлинского «Семь дочек».
10. Упражнение «Ступеньки взросления».
11. Изобразительное творчество: метод «коллаж», «волшебный кувшин для моей семьи».
12. Рассказы-беседы «Как нас зовут?»
13. Праздник «День семьи» (совместно с родителями).
Подготовка к празднику. Работа с детьми:
а.) Изобразительное творчество, рисование: «Моя мама», «Мой дедушка», «Мой самый близкий друг».
б.) Разучивание стихов с детьми по теме.
в.) Рассматривание иллюстраций, альбомов, прослушивание музыкальных композиций, чтение художественной литературы.
Подготовка к празднику. Работа с родителями:
а.) Рисуем вместе (совместные работы детей и их родителей).
б.) Подготовка к конкурсам: рассказ «Наша семейная традиция», «Лучший рассказ родителей о своем ребенке», «Что делает семью дружной?». Создание семейного герба.
14. Сюрпризы домой:
а.) Рецепты блюд («Бутербродный торт», «Парус»).
б.) «Час нельзя», «Час можно» с правилами для родителей и детей.
в.) Дети украшают «М» и «П», а также первую букву своего имени и складывают в самодельные конвертики.
г.) Шутливые проекто/соглашения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....