"Сказки для мальчиков и девочек"
консультация (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»
Нередко родители, интуитивно понимающие, что воспитание необходимо соотносить с полом ребенка, задаются вопросом, какие сказки читать девочкам, а какие мальчикам? Конечно. И девочкам и мальчикам нужно читать самые разнообразные сказки. В каждом из нас есть и мужское, и женское. В их взаимовлиянии наша сила. Однако условно разделить сказочно-мифологическое наследие на «женское» и «мужское» все же можно. При этом нужно помнить, что благодаря чтению «мужских» сказок девочка познает мужской мир и свое мужское начало. Аналогичная логика справедлива и в отношении мальчика.
В гендерном (половом) отношении все сказки, мифы, легенды, притчи можно условно разделить на три группы:
- «Мужские»: главный герой - мужской персонаж. К мужским сказкам можно отнести все мифы и легенды о героях, а также сказки, главные герои которых принадлежат к мужскому полу.
- «Женские»: главная героиня (или героини) - персонаж женского пола.
- «Смешанные»: есть два главных героя обоих полов.
Сюжет «мужских» и «женских» сказок построен таким образом, чтобы герой (или героиня) самостоятельно разобрался с возникающими трудностями и приобрел некий урок для себя. Сюжет же «смешанных» сказок, в которых действуют антропоморфные герои, обязательно завершается воссоединением героя и героини, свадьбой. «Смешанные» сказки повествуют о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Обычно «смешанные» сказки используются для театрализованных постановок в детском саду.
Самыми популярными театрализованными постановками для мальчиков являются «Три поросенка» и «Колобок». Для мальчика важно найти внутри себя оптимальные соотношения принципов удовольствия и реальности. Исторически мужчина несет функцию защитника. Источник беспечности Ниф-нифа и Нуф-нуфа не в стремлении гулять и веселиться, а в неправильном подходе сбору информации о враге. Как собирал информацию о волке Наф-наф? Он принимал на веру слова старших, и обеспечил собственную безопасность. Все что мальчик запоминает в детстве, участвуя в театральных постановках, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь. Каждая постановка — это успех и в первую очередь мальчик выделяет те модели поведения, с помощью которых можно достичь успеха.
Наиболее популярными женскими сказками — постановками, являются «Красная шапочка» и «Золушка». Если в «мужских» сказках не всегда есть женские образы, то во всех женских сказках обязательно есть мужской персонаж. Героине приходится либо строить с ним отношения, вступая в борьбу («Красная шапочка»), либо она готовит себя к счастливому супружеству («Золушка»). Мечты, действия женских героинь обязательно обращены к мужчине. Фактически все «женские» сказки помогают девочке постичь смысл женственности.
Сегодня, к сожалению, многие из нас имеют весьма смутные представления о том, что такое Мужественность, и о том, что такое Женственность. В каждой женской сказке имеется определенный набор заданий для героини. Одна должна перебрать перемешанные семена, другая отнести бабушке корзинку с пирожками. В этих заданиях зашифрованы основные женские навыки.
Мамы, говорите чаще своим девочкам: «Ты самая красивая», «Ты растешь и радуешь своей улыбкой всей мир», «Моя маленькая принцесса, ты рождена для того, чтобы быть счастливой» и т.д.
Папы, говорите чаще своим сыновьям: «Ты самый смелый и самый сильный», «Ты мой достойный победитель», «Я горжусь, что ты у меня есть» и т.д.
Уважаемые родители! Давайте вместе своей любовью воспитаем самых успешных и счастливых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку про мальчиков и девочек»
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку про мальчиков и девочек»...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Консультация для родителей по теме «Сказки для мальчиков и девочек»
актуализация знаний родителей о роли сказок в воспитании и обучении мальчиков и девочек с учётом гендерного подхода...
«Сказки для мальчиков и девочек. Сказкотерапия»
Какие архетипы заложены в сказках? Чем отличаются мужские и женские стратегии поведения и отношения к жизни?Если рассматривать сказку как воспитательный инструмент, то возникает вопрос, есть ли различ...