Готов ли ваш ребенок пойти в детский сад?
консультация (младшая группа) по теме

Гнусарева Елена Федоровна

Советы, которые помогут родителям сделать комфортным поступление ребенка в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idem_v_detskii_sad.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Идем в детский сад!!

Вот и наступил тот радостный и волнительный момент – Ваш малыш идет  в детский сад. Это значит, что изменится его обычная жизнь и начнется новая жизнь в детском коллективе. Младенчество «вооружило» ребенка умением смотреть, слушать, управлять движением рук. С этого времени он уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению. Раннее детство – следующий этап в развитии, приносящий малышу новые большие  достижения.

Насколько комфортным будет самочувствие вашего ребенка в  непривычной для него обстановке во многом зависит от Вас! Подготовили ли вы своего малыша к поступлению в детский сад? Если на утверждения, расположенные ниже, ваш ответ «Да!» - адаптация вашего ребенка к условиям детского учреждения пройдет быстро и безболезненно.  

- Вы познакомились с  персоналом группы, куда пойдет Ваш малыш заранее, рассказали о его привычках, особенностях развития и поведения, узнали режим дня и другие важные моменты пребывания ребенка  в дошкольном учреждении.

- Часы кормления, сна и бодрствования вашего ребенка соответствуют возрасту, а значит, не отличаются от таковых в детском саду.

- Ваш ребенок умеет пользоваться горшком, просится в туалет, а подгузники – забытая статья ваших расходов.

- Малыш умеет самостоятельно есть с ложки, пить из чашки, приучен к разной пище соответствующей возрасту.

- При укладывании ему не требуется укачивание, он привык  засыпать в постели.

- Сосание пустышки – это развлечение оставлено в младенческом возрасте, как тормозящее развитие ребенка и ведущее к формированию неправильного прикуса.

- Вы старались создавать ситуации для общения ребенка с другими детьми и взрослыми.

- Ваш малыш умеет самостоятельно играть, выполнять простые просьбы и поручения взрослых.

Первые дни в детском саду.

- В первые 2-3 недели приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания его в коллективе.

- При возможности, проведите первые дни в группе вместе с ребенком (предварительно согласовав с воспитателем).

- Дома в это время ограничьте новые сильные впечатления, не давайте новые виды пищи, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новые игрушки, не наказывайте ребенка.

- В выходные дни не отступайте от режима дня детского учреждения.

- Не приводите в детский сад больного ребенка.

- Формируйте у ребенка положительное отношение к детскому учреждению, рассказывайте об интересных играх и занятиях с воспитателями и детьми,  множестве новых игрушек, которые ждут его.

Почему ребенку трудно?

Адаптация (привыкание) к новым условиям – это процесс длительный и сложный для детского организма. Принято считать, что период адаптации длится 2-3 недели. Ребенок, поступивший в детский сад, не может выразить, что ему не нравиться, чего ему не хватает, он плачет, тем самым, требуя удовлетворения своих желаний и потребностей.

Малыши иногда плачут долго и упорно, успокоить их очень трудно. В группе они отказываются от еды, их не интересуют игрушки, они боятся незнакомых детей и взрослых, их порой не удается уложить спать. Даже устав плакать, дети остаются печальными, с тоской и надеждой смотрят на дверь, ждут, когда придут папа и мама.

Если в таком состоянии малыш находится несколько дней, то легко понять, почему он заболевает в первые же дни после поступления в детский сад. Установлено, что после одного года материнский иммунитет уже исчерпан, а свои защитные силы не сформированы. Вновь поступивший ребенок, неизбежно вступая в контакт с детьми и персоналом, получает новые для себя микробы, справиться с которыми его организм, из-за сниженных защитных механизмов и ослабленный дополнительно стрессом, не всегда может.

Ребенок плохо ориентируется во времени, особенно в понятии протяженности. Ему трудно понять, сколько времени вы отсутствуете. А вдруг, вы оставили его здесь навсегда!? И он вас больше никогда не увидит!? Именно этого ребенок боится больше всего на свете. По прошествии времени ребенок усваивает, что мама или папа всегда возвращаются, еще более любящие и заботливые.  После этого важного открытия малыш успокаивается и  включается в продуктивную деятельность – совместные игры, интересные занятия с педагогами. Пребывание в саду начинает приносить радость и пользу, как детям, так и родителям.

Психологические особенности раннего детства

18 месяцев: «ВСЕ НАПЕРЕКОР»

Поведение ребенка. Он учится противопоставлять себя Вам, на все говорит «Нет!», устраивает скандалы. Но бывает и послушным и очаровательно-ласковым.

Ваше поведение. Постарайтесь быть спокойными и терпеливыми: чтобы стать самостоятельным, он должен попрактиковаться в положительных и отрицательных чувствах.

2 года: «ПОДРАЖАНИЕ»

Поведение ребенка. Его действия становятся целенаправленными. Теперь главное для него – не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Ваше поведение: Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что раньше не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

Поступление в детский сад стресс не только для ребенка, но и для родителей. Вы расстаетесь со своим малышом, отдавая его в незнакомые руки. Вас мучит масса вопросов: «Правильно ли я поступаю?»,  «Как он будет чувствовать себя здесь?», «Будут ли к нему относиться с любовью и заботой?». Будьте оптимистами! Ведь между Вами и Вашим ребенком существует психологическая связь, и Ваша тревожность передастся ему.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

статья. Советы родителям. «Как помочь ребенку пойти в детский сад».

совтеы родителям: как помочь ребенку пойти в детский сад....

Организация речевого yголка в детском садy

требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...

Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....

Консультация для родителей "Как уговорить ребенка пойти в детский сад?"

Выход в свет для ребенка равносилен первому отлучению от домашнего очага. Малыш привыкает ко всему родному – к близким людям, своим игрушкам, питанию. В этом случае назревает вопрос: - «Ка...