Буклет готов ли ваш ребенок пойти в школу
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет).

Памятка для родителей.

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Рекомендации родителям по развитию математических способностей у ребенка дошкольного возраста

в домашних условиях

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути и способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить х с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать занимательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творческих способностей (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок, блоков, фигур-силуэтов из спец. наборов «Танграм» и т. д.).

Правильные игры они не только развлекут ребенка, но и помогут развить математический интеллект.

«Домики»

Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите дошкольнику выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик (положите кружок на стол). Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зеленый, левее. Желтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома. Куда надо положить желтый кружок? Спросите, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом — после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадривайте ребенкаа в ходе игры. Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления, внимания, памяти.

«Найди отличия»

Простейшая игра, которую очень любят дети, тоже является отличным средством развития математического интеллекта, ведь она тренирует внимание, усидчивость. Хорошо, если картинки, которые вы предложите ребенку для этой игры, будут отличаться именно по количеству предметов. Например, в руках у девочки на одной картинке 5 цветочков, на другой — 7, на одной картинке на ветке 3 птицы, а на другой — 4. Нарисовать такие развивающие карточки легко самим.

«Считаем все подряд»

Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с ребенком все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке. Предлагайте ребенку показать число, которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает — на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?»

Через игру «Сложи узор» можно познакомить детей с кубиками Никитина. В сказочно-игровой форме дети при помощи узоров могут сложить домики для матрешки, елочку для отдыха в лесу. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу, синтезу и комбинированию, важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности. Сначала дети могут работать по готовым образцам, а затем придумать узоры сами. Загадки и логические игры

Развивать интеллект маленького математика можно не только на занятиях дома, но и, скажем, по дороге в детский сад. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, настоятельного сопоставления цели с полученным результатом.

Блоки Дьенеша — это универсальный дидактический материал, который даёт возможность успешно вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум признакам, несколько позже – по трем и по четырем свойствам. С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит, а по ходу дела рассуждает. Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических форм, они могут использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Хисамова Ольга Владимировна -

воспитатель 1квалификационная категория

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна –

 воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ

Советы родителям будущих первоклассников

Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу

1.Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

Советы родителям будущих первоклассников

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Тест

«Готов ли Ваш ребенок пойти в школу?»

1)        Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2)        Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3)        Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4)        Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5)        Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6)        Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7)        Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8)        Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9)        Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10)        Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11)        Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12)        Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13)        Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14)        Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15)        Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16)        Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

17)        Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18)        Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

Проверка готовности:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий, дабы школьная готовность повысилась

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, чаще предлагайте задания для самостоятельной работы дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок пойти в детский сад?

Советы, которые помогут родителям сделать комфортным поступление ребенка в детский сад.   ...

Буклет "Готов ли ваш ребенок к школьному обучению?"

Данный тест, поможет родителям  самостоятельно определить уровень готовности ребенка к школе....

Буклет «Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению?»

laquo;Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению?»...

Буклет "Готов ли ваш ребенок к школе"

Данный тест, вам поможет самостоятельно уровень готовности ребенка к школе...