Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места
консультация
«Как научить ребёнка убирать игрушки?» – этот вопрос становится одним из самых животрепещущих в воспитательном процессе для многих родителей. Каким бы банальным не казался этот бытовой навык на первый взгляд, освоение его имеет огромное значение для формирование личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
консультация
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ
НА СВОИ МЕСТА
«Как научить ребёнка убирать игрушки?» – этот вопрос становится одним из самых животрепещущих в воспитательном процессе для многих родителей. Каким бы банальным не казался этот бытовой навык на первый взгляд, освоение его имеет огромное значение для формирование личности.
Очевидно, что целью уборки является порядок. Порядок можно поддерживать постоянно, наводить его время от времени или вообще не наводить. Подход к этому вопросу определяется, как правило, двумя качествами человека: его потребностью в порядке и его способностью к организованности. И то и другое качество взращиваются с детства и имеют огромное значение для успешности и благополучия человека на протяжении всей его жизни.
Уча детей приборке, мы закладываем основание для формирования способности поддерживать порядок в собственной жизни, в том числе: в делах, в документах, в обязательствах перед другими людьми, перед родными и близкими. Это первый уровень освоения способности нести ответственность за своё жизненное пространство.
Можно выделить несколько ПРИНЦИПОВ, которых следует придерживаться, чтобы научить детей убирать свои игрушки:
1. Формировать привычку к уборке игрушек надо последовательно и постоянно.
Формировать привычку убирать игрушки нужно с самого раннего детства последовательно и постоянно, чтобы такая обязанность не свалилась детям неожиданно и травматично, как снег на голову.
2. Требования, предъявляемые ребёнку, должны соответствовать его возрасту и увеличиваться постепенно, согласно психологическим возможностям ребёнка.
Детей дошкольного возраста уже пора обучать убирать игрушки на полки, аккуратно расставляя и сортируя. Нужно правильно определить объём игрушек, на уборку которого у ребёнка хватит терпения. Для трёхлетки это может быть 15 игрушек, а для семи годовалого чада штук 30. Это возраст, когда всё ещё действуют игровые приёмы.
Дети от 3 до 4 лет обожают игру «Слонята». Взрослый произносит такие слова: «Кажется, здесь поиграли слонята. Всё разбросали и скрылись куда-то. Игрушки плачут – нужны герои, которые здесь порядок устроят». Затем ребята подходят к воспитателю и произносят: «К исполнению задания готов!» взрослый даёт задание: «задание для супер-героя Оли: вернуть всех кукол на полку» или «задание для супер-героя Максима: собрать мечи на базу». По возвращении дети сообщают, что задание выполнено и получают новое задание.
Для деток постарше начинает набирать обороты мотивация собственного роста, они любят побивать собственные рекорды. Например, прибраться быстрее, чем вчера. Собрать все игрушки одной рукой. Суметь компактнее уложить конструктор и т. п., аргументированная похвала становится сильным источником мотивации.
В этом возрасте правило «Кто не убирает, тот не играет» действует непреклонно, при этом условия должны быть такими, чтобы ребёнок действительно ощутил, тягость лишения игрушек, но при этом не обозлился и не начал мстить. По меркам ребёнка лишение должно быть справедливым.
3. Взрослым следует ограничить количество игрушек, которыми играет ребёнок, согласно возрасту.
Малыш не может выдержать какую-то невероятную по его меркам приборку. Поэтому стоит уберечь ребёнка от непосильной задачи, изначально ограничив количество игрушек для игры. К тому же следует помнить, что качественная развивающая игра формируется там, где игрушек немного, но вполне достаточно, чтобы выстроить хороший сюжет.
4. Взрослым следует стремиться к тому, чтобы сформировать у ребёнка внутреннюю потребность в порядке.
Личная потребность в порядке возникнет тогда, когда сформируется устойчивая привычка к чистоте. Именно поэтому все действия родителей должны быть постоянными, последовательны и систематичными.
5. Требовать можно только то, чему дети обучены.
Переходить на новый уровень требований к приборке нужно с предварительным обучением и чётким пояснением правил. Если в доме появились новые, игрушки взрослому следует самому показать, как и куда их складывать после игры. Для ребёнка не должно оказаться новостью, что конструктор нужно аккуратно сложить, а не побросать в коробку. Сначала показать, как надо сложить конструктор. Затем убедиться, что ребёнок понял и сможет повторить. Всё это может происходить за несколько разных уборок. А уж потом требовать самостоятельного исполнения правила.
6. Подавать положительный пример. Не требовать того, что не делаешь сам.
Естественно, что правила, установленные в доме, должны исполняться всеми домочадцами, как детьми, так и взрослыми. Это касается общего правила «взял – положи на место». Личная потребность взрослых в порядке их грамотное сопровождение детей – верный залог, что эта привычка будет принята младшим поколением. В таком возрасте дети очень любят повторять все за родителями.
Для того чтоб привлечь ребенка к уборке в первую очередь нужно объяснить ребенку, а зачем вообще мы убираем. Простое объяснение, что если не убирать, то игрушки теряются и ломаются.
Естественно, что готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, не существует. Мало того, даже в одной семье у детей есть свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать. Но общие РЕКОМЕНДАЦИИ все-таки существуют:
1. Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день ребенок уберет одну игрушку, а вы все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает ваш малыш, пока не наступит день, что он все игрушки уберет сам, в вашем присутствии. Поздней он и сам уже будет справляться с этим делом.
2. Игру, желательно заканчивать пока ребенок еще не очень устал, чтобы оставались силы для уборки.
3. Пробовать убирать игрушки в игровой манере, с фантазией. Если ваш ребенок любит музыку, можно включить и постараться убрать все, пока звучит тихая и приятная музыка. Если ваш ребенок очень любит рисовать, лепить, клеить, можно предложить ему убрать все игрушки на место, только тогда идти заниматься. Чтобы игрушки не отвлекали его от занятий и отдохнули сами в своих коробках. Если ребенок очень любит сказки, можно предложить ему его любимую игрушку, куклу, гномика посадить рядом, наблюдать, как же малыш убирает все игрушки на свое место, и сказать, что его любимые игрушки потом расскажут сказочнику, какой малыш старательный. А сказочник, в свою очередь, придумает новую интересную сказку. Можно устраивать соревнования с ребенком, кто больше и быстрей соберет игрушки в коробку или ящик. Можно мелкие игрушки собирать в корзинку, при этом играя в лес, собирая грибы и ягоды. Кукол можно уложить спать в коробки, на полки на постель, машинки поставить в многоярусный гараж, который можно сделать самим же из разных коробок.
4. Можно завести в семье «жадную коробку». Взять большую коробку, обклеить ее красиво и складывать в нее все, что разбросано в доме и не только игрушки. А выдавать назад из этой коробки раз в неделю. «если ты бросил игрушки, значит они тебе не нужны, можешь без них обойтись несколько дней». Заодно и себя будете стимулировать поддерживать порядок в доме.
5. Убирать игрушки надо ежедневно, а не от случая к случаю или под настроение.
6. Лучше иметь несколько разных ящиков. Коробок и корзин для разных игрушек. Все это можно красиво обклеить картинками, бумагой, раскрасить. Сделать так, чтобы у каждой игрушки было свое место.
7. Хвалить ребенка за хорошо выполненную работу.
8. Правильно всегда разговаривайте с ребенком: «вначале уберем игрушки, а потом пойдем читать книжку». И всегда давайте понять ребенку, что это вы ему помогаете убирать его игрушки, а не он вам. Это очень важно!
ЧЕГО НИКОГДА НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?
Если вы, действительно, хотите понять, как научить ребенка убирать игрушки за собой, то вам придется придерживать определенных правил, и никогда не допускать следующих ошибок:
• не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно;
• не надо кричать на ребенка;
• не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «а что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности вы, невольно, привьете ему навык вымогательства;
• никогда не следует убирать игрушки самому родителю.
Верно выстроенная последовательная система обучения уборке помогает нашим детям нарастить сильные стороны характера, такие как: сила воли, способность к преодолению монотонной рутинной деятельности, терпение, выносливость, организованность, способность нести ответственность за своё жизненное пространство. Попустительство в этих вопросах укрепляет в детях их инфантильность, которая во взрослом возрасте сыграет с личностью дурную шутку. Первое, что окажется под угрозой это личная самореализация человека, его отношения в семье и в трудовом коллективе. Прежде всего поэтому взрослым, нужно со всей ответственностью понимать последствия своих воспитательных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребёнка убирать игрушки
Как научить ребёнка убирать игрушки...
Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребёнка убирать игрушки?»
убираем игрушки, аккууратность в детской, дети и игрушки. в каком возрасте стоит приучать убирать игрушки...
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИДля ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убр...
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ.
Для ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, это мо...
Как научить ребёнка убирать игрушки"
Часто ребёнок поиграв оставляет за собой беспорядок, но с этим можно и нужно бороться......
Как научить ребёнка убирать игрушки
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей "Как научить ребёнка убирать игрушки"
Консультация для родителей "Как научить ребенка убирать игрушки"...