«Право ребенка быть тем, что он есть».
консультация по теме

Аристова Юлия Леонидовна

Что представляет собой ребенок? Каковы его особенности, потребности, каковы скрытые, не замеченные еще возможности?

Что представляет собой эта половина человечества, живущая рядом с нами. Мы возлагаем на него бремя завтрашнего человека, не давая прав человека сегодняшнего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrashchenie_k_vzroslym.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Обращение к взрослым

«Право ребенка быть тем, что он есть».

Что представляет собой ребенок?

Каковы его особенности, потребности, каковы скрытые, не замеченные еще возможности?

Что представляет собой эта половина человечества, живущая рядом с нами. Мы возлагаем на него бремя завтрашнего человека, не давая прав человека сегодняшнего.

Если поделить человечество на взрослых и детей, а жизнь на детство и зрелость, то детей и детства в мире и в жизни много, очень много.

Только погруженные в свою борьбу и свои заботы вы взрослые их не замечаете. Вы устроились так, чтобы дети как можно меньше вам мешали и как можно меньше догадывались, что вы на самом деле собой представляете, и что вы на самом деле делаете.

Порою можно услышать: «Он должен…Я хочу, чтобы он…». И выбираете для него, кем должен быть ваш ребенок?

Борцом или работником? Командующим или рядовым? Или только счастливым? Как предвидеть, как оградить? Собственным примером, помогая советами, словом, делом? А если отвергнет?

Вместо того, чтобы наблюдать, изучать и знать, берется первый попавшийся «удачный» ребенок и предъявляются требования своему: вот на кого ты должен быть похож!

 Вами движет не любовь к ребенку, а родительский эгоизм, не благо личности, а тщеславие толпы, не поиски пути, а пути шаблоны.

И лет так через …он обращен к будущему, вы – к прошлому. У вас воспоминания и привычки, у него поиски нового и дерноватая надежда. Вы сомневаетесь, он ждет и верит, вы боитесь, а он бесстрашен. У него есть свое мнение, и он не хочет опеки. И вы считаете его неблагодарным.

Благодарна ли земля солнышку, что ей светит? Дерево зерну, что из него выросло? Поет ли соловушка матери, что выгрела его грудью?

Отдаешь ли ребенку то, что взяли у родителей, или лишь одалживаете, чтобы получить обратно. Заслуга ли любовь, что вы требуете плату?

Не сам поступок, а побуждение характеризует нравственный облик и потенциальные возможности ребенка. Нельзя купить хорошее отношение ребенка, у ребенка есть право на тайну, а у взрослых нет права принуждать ребенка к откровенности.

Надо понять умом и сердцем, «сто детей – сто людей, которые не когда-то там, не еще…не завтра, а уже…сейчас…люди. Не мирок, а мир,  не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний».

Любите своего ребенка и позвольте ему  быть таким, какой он есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"

знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...