Методическая разработка "Мероприятие для родителей из семей группы риска СОП "Играют дети-играем вместе"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мероприятие "Играют дети - играем вместе" организуется в формате очной встречи родителей из семей группы риска социально опасного положения и педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, методист и др.). Социальное неблагополучие становится довольно распространенным явлением в наше время. К сожалению в таких семьях родителям зачастую не хватает времени и знаний для того, чтобы играть со своими детьми. Поэтому мы можем помочь родителям организовать полезное взаимодействие родителей и детей в семье. А наиболее простым и значимым способом является игровая деятельность.
Цель данного мероприятия: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников любой возрастной группы в условиях семьи.
Задачи:
1. Сформировать заинтересованность родителей к игре с детьми.
2. Предоставить информацию о разнообразии игр соответственно возрасту.
3. Создать условия для позитивной социализации семей группы риска СОП через взаимодействие и общение (обмен опытом, играми, информацией, совместное времяпровождение).
На данной встрече мы поговорим с родителями о детских играх, игрушках на разный возраст, об их значении в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие детей. А также покажем какие игры подойдут для каждого возраста и попробуем придумкать разные варианты игр для своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayut_deti-igraem_vmeste.rar | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 318» г. Перми
Методическая разработка
Конспект мероприятия с родителями
из семей группы риска СОП
«Играют дети - играем вместе»
Автор-составитель:
педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад № 318» г. Перми
Войцихова И.М.
Пермь, 2020
Пояснительная записка
Мероприятие с родителями «Играют дети - играем вместе» организуется в формате встречи родителей из семей группы риска СОП и педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог).
Актуальность: На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. Социальное неблагополучие может быть разным (малоимущие семьи, деформированные, нездоровые, нуждающиеся, не справляющиеся со своими родительскими обязанностями и т.д.). В любом случае, если ребенок из такой семьи испытывает трудности в эмоциональном или познавательном развитии, поведении, нам необходимо помочь организовать благоприятное, полезное взаимодействие ребенка и взрослых в семье с целью улучшения их адаптивных, компенсаторных возможностей. Во взаимодействии ребенка дошкольного возраста и взрослого наиболее значимым, а вместе с тем наиболее простым, является игровая деятельность. Именно игровая деятельность определяет интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка-дошкольника. К сожалению, зачастую в социально неблагополучных семьях родителям не хватает времени, знаний для того, чтобы поиграть со своими детьми.
Цель данного мероприятия: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Сформировать заинтересованность родителей к игре с детьми.
2. Предоставить информацию о разнообразии игр соответственно возрасту.
3. Создать условия для позитивной социализации семей группы риска СОП через взаимодействие и общение (обмен опытом, играми, информацией, совместное времяпровождение).
План проведения.
1. Вводная часть (определение темы и цели встречи обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?»)
2. Основная часть.
1.Презентация на тему «Игра в жизни ребенка»
2. Презентация игр «Игровое взаимодействие с детьми в семье».
3. Практикум «Игры дома».
3. Заключительная часть (подведение итогов).
Оборудование и материалы: демонстрационное оборудование для показа презентации, игры: «Шнуровка», «Пазлы» (на разный возраст), мяч; коробка с записками, планшет, журнал «Непоседа» или «Растишка».
Вводная часть.
Сегодня мы поговорим с вами о детских играх, игрушках, об их значении в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие ваших детей.
И так, зачем ребенку нужна игра?(Варианты ответов родителей)
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель будет достигнута. Вспомните известную игру: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура на месте – замри». Дети замирают и стоят столько, сколько нужно, даже на одной ножке.
Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Основная часть.
Игра в жизни ребенка. (Электронная презентация)
Какие бывают игры
Дидактические игры – специально разработаны для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под нее.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности,активизируют моторику рук.
Настольно-печатные игры – это разновидность дидактических игр,направленных на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Они способствуют развитию усидчивости, сообразительности, внимания к своим действиям.
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки – матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Интерактивные электронные игры – когда взаимодействие ребенка в игре опосредуется компьютерной программой, техническим устройством.
Игры на ходу – это в большинстве словесные игры по пути домой, или в очереди в больнице, когда время взрослых ограничено, а ребенка нужно чем-то занять.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, нравственные качества. У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, переживал, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр позволяет сохранить бодрое настроение.
Как развивается игра с взрослением ребенка.
2-4 года: преимущественно предметно-манипулятивная деятельность;
4-6 лет: сюжетно-ролевая игра;
6-7 лет: игры с правилами.
Презентация игр «Игровое взаимодействие с детьми в семье».
*Показать примеры разных видов игр на каждый возраст.
Дидактические игры: 4 лишний («Шнуровка» с усложнением по возрастам).
Подвижные игры: игры с мячом, для младшего возраста – «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди», для более старшего - «Жмурки», «Пятнашки», «Резиночки».
Пальчиковые игры:
Для младшего возраста:
- пароход
Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно печка.
- Обе ладони поставлены на ребро,
мизинцы прижаты,
большие пальцы подняты вверх.
- грабли
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
- Ладони рук развернуты к себе,
пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
Для старшего возраста:
1. Мышка
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
- Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
- Указательный палец и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянным пальцам.
2. цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
- Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний, и т.д. В упражнении участвуют все пальчики.
Настольно-печатные игры: «Пазлы» с усложнением соответственно возрасту (детали меньшего размера и большее количество).
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Больница» и т.д.
Интерактивные игры: компьютерные развивающие игры (сайт «Играемся.ру»), игры через приложение на телефоне или планшете («Растишка», «Непоседа»).
Игры на ходу: «Я вижу…», «Да-нет».
Практикум с родителями «Игры дома».
Известный исследователь детской игры Д.В. Менджерицкая писала: «Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. В любом месте можно найти прекрасный материал для детских игр». Предлагаем вам подумать, чем может занять себя ваш ребенок дома, используя следующий материал?
Звучит музыка, коробка с записками движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась коробка. Желающие могут дополнить ответ.
- покрывало
- пуговицы
- детская одежда
- метла
- макаронные изделия
- одноразовые стаканчики
- стулья
- фасоль, горох
- газеты
- кастрюли
Заключительная часть.
Подвести итоги встречи. Вопросы для рефлексии: Чем была полезна встреча? Чего я раньше не знала об играх? Во что я сегодня поиграю со своим ребенком дома?
В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Памятка для родителей: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Памятка для родителей: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....
Памятка для родителей "Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома."
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно....
Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Памятка для родителей«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....
Консультация для родителей "«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация по развитию речи...
Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»...
Памятка для родителей: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Семье принадлежит ведущая роль в развитии речи ребенка. Ведь семья является той ареной, среди которой беспрепятственно формируются и развиваются ум, воображение, вку...