Разработка содержания мероприятия с родителями «Вместе весело шагать»
учебно-методический материал по теме

Гнидина Елена Николаевна

 

Разработка содержания мероприятия с родителями

«Вместе весело шагать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_shagat.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания мероприятия с родителями

«Вместе весело шагать»

Воспитатель: Гнидина Елена Николаевна

Форма проведения: Игровой тренинг с детьми и родителями.

Аудитория: родители и дети старшей группы.

Количество участников: 20 родителей, 20 детей, воспитатели.

Цель: формировать взаимопонимание и комфорт в отношениях родителей и детей на основе доверия.

Задачи:

1. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям детей;

2. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;

3. Познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок-взрослый»;

4. Дать возможность родителям осознать силу слова в воспитании детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированы предпосылки качественно нового отношения родителей к индивидуальным особенностям своих детей;
  2. Получен опыт выстраивания диалога с детьми на основе доверия;
  3. Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности;
  4. Признание родителями права ребенка на выбор;
  5. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;
  6. Осознание родителями силы вербальных инструкций при общении с детьми, развивая свой стиль общения с ребенком.

Информационно-техническое обеспечение:

- фотоаппарат,

- ноутбук,

- интерактивная доска.

Материалы и оборудование:

Два мячика большой и маленький, картинки (лампа, волшебное перо, молодильное яблочко, клубочек, аленький цветочек, цветик-семицветик, готовый рисунок воспитателя с домом, наделенным волшебством (дом радости). На каждую пару (ребёнок +родитель): мольберт, лист бумаги формата А3, гуашь, кисточки. Части картонного дома (1 на пару), заранее спрятанные в разных местах игровой комнаты.

Содержание тренинга:

  1. Разминка. Упражнение «Добро желаю».

2. Игровой метод «Приятно познакомиться»

3. Викторина «Мир сказочных вещей»

4. Рисование «Дом радости и дружбы»

5. Физминутка «Лиса и колобок»

6. В сказку за сокровищами.

7. Подведение итогов «Дворец гармонии»

8. Прощание

Логика проведения:

1. Педагог приветствует участников тренинга, объясняет его цели и задачи.

2. Воспитатель проводит Разминку игровым методом «Добро желаю»:  внутренняя улыбка должна быть  всегда. А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки друг другу: своим детям, своему соседу справа и слева и пожелаем всем добра, доброго дня, хорошего настроения.

3. Знакомство участников через Игру-знакомство «Приятно познакомится». Цель этой игры произнести и услышать имена всех участников, по возможности сразу же запомнить.

Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я-веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Приятно познакомится, весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства передают мячик.

4.Педагог предлагает поучаствовать в викторине «Мир сказочных вещей». Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, а участники советуются между собой в паре и называют сказку, в которой этот предмет помогал героям:

Сапоги – «Кот в сапогах»,

Красная шапка – «Красная шапочка»

Волшебное перо Жар Птицы – «Конек Горбунок»,

Молодильное яблочко – «Иван Царевич и серый волк»,

Волшебный клубочек – «Царевна лягушка»,

Цветочек – «Аленький цветочек»,

Цветик-семицветик – «Цветик-семицветик».

- А скажите пожалуйста какими волшебными свойствами обладал Цветик семицветик. (ответы детей и родителей) .

- А какое самое волшебное и доброе желание девочки Жени осуществил Цветик семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым).

4.Воспитатель предлагает каждой паре поострить свой «Дом радости и дружбы», в котором будет комфортно каждому.

Для каждого родителя и ребёнка стоит мольберт, с прикрепленным на нем листом бумаги, одним на двоих и на нем же лежат кисточки и гуашь. Сейчас вы договариваетесь, кто начнет рисовать первым, а кто продолжит. Другой, лучше если это будет родитель, наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким волшебством вы решили наделить свой дом и мы все обсудим. Педагог демонтирует групповой «Дом радости и дружбы», который обладает волшебным свойством создавать хорошую погод в семье. Ну а теперь по сигналу вы можете начать создавать свои дома. Только помните, это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту.

Вопросы к обсуждению:

- каким волшебством вы наделили свой дом?

- почему вы именно это волшебство выбрали?

- как вы думаете, кому сможет помочь ваш дом?

5. А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру, которая называется «Лиса и колобок». Давайте встанем в круг.

Правила проведения: «Большой мяч – это лиса, а маленький мячик это Колобок, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Лиса не смогла догнать Колобка. (Играем сначала по часовой стрелке, потом предлагается поиграть в обратную сторону).

6. Дорогие родители, давайте постараемся усвоить одно полезное правило: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. «Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить». Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции. (Например: «Пожалуйста, говорите тихо» — очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает понять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

«Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку за сокровищами. Дети будут следовать вашим инструкциям, попытайтесь их правильно направлять». Каждому взрослому дается листочек с описанием места, где лежат сокровища (для каждой пары разное место). По команде взрослый объясняет: в какую сторону идти и какие действия выполнять, чтобы найти свои сокровища. Найденные предметы дети дарят взрослым и фотографируются на память о совместной деятельности.

7.Теперь давайте вернемся к нашим замечательны волшебным домам, и не просто вернемся, а я предлагаю вам из них создать «Дворец гармонии». Чтобы все дети и взрослые могли прийти сюда, загадать свое желание, и оно обязательно сбылось. А наши волшебные дома им в этом помогут.

(Дети и взрослые подходят к окну, на котором стоят маленькие мольберты и на них расставляем дома)

- как вы считаете, красивый дворец у нас получилась?

- нужен ли такой дворец людям?

-а в нашем саду нужен ли такой дворец?

8. Возвращаются в круг.

«Мы с вами сегодня хорошо потрудились.

- как вы считаете, плодами наших трудов стало доброе дело? (конечно)

- как вы думаете, почему для нас с вами этот дворец будет иметь особое значение? (потому что мы вместе, своими руками создали его)

- а какое главное назначение будет иметь наш дворей (помогать людям)».

«А наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Очень рада была вас всех здесь видеть! Спасибо за внимание! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"

Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Спортивное семейное мероприятие (подготовительная группа) «Вместе весело шагать!»

Спортивное семейное мероприятие(подготовительная группа)«Вместе весело шагать!»...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия на тему: "Вместе весело шагать"

Цель: -воспитывать уважение к другим людям;-формировать понятие термина дружба и знакомство;-развивать навыки групповой работы;-развивать эмоциональную отзывчивость....