План летне-оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал на тему
Во время летне-оздоровительного периода необходимо:
Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, закаливанию детского организма, обеспечению длительности пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать у детей потребность ежедневной активной двигательной деятельности. Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способность к проявлению выносливости и силы. Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений. Поддерживать интерес к различным видам спорта, активно использовать элементы соревнований в физкультурных развлечениях и досугах.
Продолжать формировать правильную осанку, культурно -гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
Расширять опыт ориентировки в окружающей действительности, в природном окружении, развивать способность устанавливать межпредметные связи, делать простейшие обобщения, умозаключения. Продолжать приобщение детей к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Расширять активный словарь детей, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать художественные произведения, пересказывать и инсценировать их.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, принимать участие в посильном труде.
Развивать музыкальный слух, умение слушать и воспроизводить музыку, петь песни, развивать сценическое и танцевальное творчество. Развивать стремление самостоятельно исполнять полюбившиеся песни, пляски. Развивать творческие способности детей.
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнения правил и норм поведения. Продолжать обогащать содержание игр детей. Способствовать созданию устойчивых детских объединений. Совершенствовать речевое общение в процессе игровой деятельности.
.Пр дол жать воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей видеть прекрасное в окружающей действительности. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественных образов.
Продолжать развивать у детей стремление к самостоятельной художественной деятельности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно - творческие способности в процессе музыкально - театральной деятельности.
Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах, продолжать учить детей считаться с интересами других, закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки окружающих. Продолжать формировать духовно -нравственное здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letne-ozdorovitelnoy_raboty.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада «Аленка»
___________Т.В. Дякина
План
летне-оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленка»
на 2012-2013 учебный год.
г. Кирсанов
2013год
Содержание:
- Расписание образовательной деятельности на летне - оздоровительный период.
- Основные задачи летне - оздоровительного периода.
- Режим организации жизни детей летом.
- Создание условий для организации летнего отдыха:
- организация режима дня в детском саду и дома;
- организация питания;
- организация лечебно - профилактической помощи;
- организация закаливания;
5. Создание предметно -развивающей среды в группах и на участках детского сада.
6. Организация и проведение физкультурных развлечений и музыкальных досугов.
7. Работа с родителями по организации летне - оздоровительной работы.
8. Анкетирование родителей.
9. Методическая работа.
2. Основные задачи летне - оздоровительного периода
- Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, закаливанию детского организма, обеспечению длительности пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать у детей потребность ежедневной активной двигательной деятельности. Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способность к проявлению выносливости и силы. Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений. Поддерживать интерес к различным видам спорта, активно использовать элементы соревнований в физкультурных развлечениях и досугах.
- Продолжать формировать правильную осанку, культурно -гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
- Расширять опыт ориентировки в окружающей действительности, в природном окружении, развивать способность устанавливать межпредметные связи, делать простейшие обобщения, умозаключения. Продолжать приобщение детей к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Расширять активный словарь детей, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать художественные произведения, пересказывать и инсценировать их.
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, принимать участие в посильном труде.
- Развивать музыкальный слух, умение слушать и воспроизводить музыку, петь песни, развивать сценическое и танцевальное творчество. Развивать стремление самостоятельно исполнять полюбившиеся песни, пляски. Развивать творческие способности детей.
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнения правил и норм поведения. Продолжать обогащать содержание игр детей. Способствовать созданию устойчивых детских объединений. Совершенствовать речевое общение в процессе игровой деятельности.
8.Про дол жать воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей видеть прекрасное в окружающей действительности. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественных образов.
9. Продолжать развивать у детей стремление к самостоятельной художественной деятельности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно - творческие способности в процессе музыкально - театральной деятельности.
10. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах, продолжать учить детей считаться с интересами других, закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки окружающих. Продолжать формировать духовно -нравственное здоровье детей.
3.Режим организации жизни детей летом
Режимные моменты | С 2-Злет | С 3-4лет | С 4-5лет | С 5-6лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приём, осмотр, утренний фильтр | 7.00- 7.55 | 7.00-8. 00 | 7.00-8. 00 | 7.00-8. 00 |
Утренняя гимнастика | 7.55-8.00 | 8.00- 8.06 | 8.06-8.13 | 8.13 -8.21 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.10 | 8.35-8.55 | 7.50-8.35 | 8.00-8.35 |
Занятия, подгрупповая, | 8.30-10.45 | 8.45-11.30 | 8.45-11.50 | 8.45-12.20 |
индивидуальная, кружковая | ||||
работа, работа творческих | ||||
площадок, игры, наблюдения, | ||||
труд, воздушные ванны. | ||||
Подготовка к прогулке, выход | 9.10-9.30 | 9.45-10.00 | 9.55 - 10.10 | 10.00-10.05 |
Возвращение с прогулки | 10.50 | 11.30 | 11.45 | 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 10.45-11.45 | 11.30-12.30 | 11.50-12.25 | 12.25-13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 11.45-14.45 | 12.10-14.50 | 12.25-14.55 | 13.00-15.00 |
Подъём, закаливающие | 14.45-15.00 | 14.50-15.05 | 14.55-15.05 | 15.00-15.10 |
процедуры | ||||
Подготовка к полднику, | 15.00-15.20 | 15.05-15.25 | 15.05-15.25 | 15.10-15.25 |
полдник | ||||
Подготовка к прогулке, игры, | 15.20-17.30 | 15.25-18.30 | 15.25-17.30 | 15.25-17.30 |
самостоятельная деятельность | ||||
на прогулке, труд, физкультура | ||||
ДОМА | ||||
Прогулка | 18.00-19.00 | 18.00-19.00 | 18.00-19.00 | 18.00-19.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 19.00-19.25 | 19.00-19.25 | 19.00-19.25 | 19.15-19.35 |
Спокойные игры, | 19.25-20.35 | 19.25-20.45 | 19.25-21.00 | 19.35-21.00 |
гигиенические процедуры | ||||
Подготовка ко сну, сон | 20.35-6.30 | 20.45-6.30 | 21.00-6.30 | 21.00-6.30 |
4. Создание условий для организации летнего отдыха:
Организация питания:
- организация водно - питьевого режима на участках;
- С- витаминизация блюд;
- медицинский контроль за составлением ежедневного меню; закладкой блюд; правильной обработкой продуктов; выходом блюд; вкусовыми качествами блюд.
Организация лечебно - профилактической помощи.
- организация лечебно - профилактической помощи - медсестра
- проведение медицинского осмотра врачом - педиатром перед началом летне- оздоровительного периода;
- индивидуализация режима дня и оздоровительных мероприятий для ЧБД; детей, находящихся на диспансерном учете; детей, имеющих низкие показатели гемоглобина; детей, перенесших острые заболевания.
- ведение необходимой учетно -отчетной медицинской документации. Организация закаливания.
- создание соответствующих условий для закаливания;
- обеспечение соответствующего воздушного режима в помещениях;
- регулирование характера воздействия воздуха облегченной одеждой детей;
- проведение свето -воздушных ванн при температуре 20 градусов С;
- проведение солнечных ванн от 5-6 минут до 10-15 минут.
- закаливание водой: при умывании, мытье ног, обливании ног (умывание: при температуре от 20 градусов С до 18 -14 градусов С.)
- (обливание, мытьё ног: при температуре от 28 -29 градусов С до 18 -16 градусов С).
5. Создание предметно -развивающей среды в группах и на участках детского сада.
Организация конкурсов:
- «Лучший участок детского сада»;
- «Лучшее оформление уголков наглядной информации для родителей»;
- «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы».
6. Организация и проведение физкультурных развлечений и музыкальных досугов.
Июнь:
средняя группа №1, средняя группа №2, старшая группа:
Праздник «Лето, лето к нам пришло!» - Крашенинникова Е.А., Непрокина Е.Н. Полоумова С.К., Михайлова Н.В., Потапова С.В.
средняя группа №1, средняя группа №2, старшая группа:
Конкурс детского рисунка « Здравствуй, лето!» - Кульнева В.Я.
1 младшая группа:
Комплексное развлечение «Смотрит солнышко в окошко» -Крашенинникова Е.А. Власова Т.М.
Средняя группа №2
Музыкальное развлечение «Солнечное настроение» - Непрокина Е.Н., Михайлова Н.В.
Старшая группа
Физкультурное развлечение «Богатырская наша сила» - Непрокина Е.Н., Потапова С.В.
Июль:
2 младшая группа №1, 2 младшая группа №2
Физкультурное развлечение «В гости к доктору Айболиту» - Непрокина Е.Н., Сюсюкина Г.Н., Самодурова Н.Г.
Средняя группа №1
Спортивный праздник « Мама, папа, я - спортивная семья»-Полоумова С.К.
Старшая группа
Музыкальный досуг «Концерт детского творчества «Сказочные эстафеты»-Крашенинникова Е.А., Потапова С.В.
Август
«Неделя осторожного пешехода»
· Целевые прогулки к пешеходному переходу, перекрестку.
· Игра – викторина « Моя безопасность»
· Настольно-печатные игры. Закрепление правил дорожного движения
средняя группа №1, средняя группа №2, старшая группа
Конкурс детского рисунка на тему «Правила дорожные знай и соблюдай!» - Кульнева В.Я.
7. Работа с родителями по организации летне - оздоровительной
работы.
- проведение общего родительского собрания « О подготовке дошкольного учреждения к летне- оздоровительному периоду»;
- организация субботника с привлечением родителей по благоустройству участков детского сада, ремонту и покраске оборудования, наведению санитарного порядка на территории детского сада;
- выпуск наглядной информации по укреплению, сохранению здоровья детей, организации питания, закаливанию детского организма во время летне-оздоровительного периода;
- консультации врача -педиатра, медсестры;
- консультации специалистов: логопеда, воспитателя по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности;
- провести анкетирование родителей по обеспечению безопасности дорожного движения в ДОУ и в семье.
8. Анкетирование родителей на темы:
- «Как обеспечить безопасность детей на дорогах города?»;
- «Здоровье без лекарств»;
- «Закаливание детского организма в домашних условиях».
9. Методическая работа.
1. Принятие плана летней оздоровительной работы в 2012 году.
2. Подбор методической и художественной литературы для работы в летний период.
2. Совещание с воспитателями « Планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период 2012-2013 учебного года».
3. Консультация «Профилактика и предупреждение кишечных инфекций в летний период». Первая помощь при тепловом и солнечном ударе», «Безопасность детей на дорогах города», «Ребёнок один дома», «Мы здоровью скажем - да!».
4. Систематический контроль по закаливанию детей. ( Отв.: медсестра)
Задание педагогам на лето:
- составление рабочих программ и комплексно-тематического планирования на 2013-2014 учебный год;
- работа по обновлению предметно - развивающей среды в группах (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактических пособий для занятий) и на участках детского сада;
- обновление настольно- печатных и дидактических игр;
- оформление документации;
- обновление уголков наглядной информации для родителей по воспитанию и развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Комментарии
План летне-оздоровительной работы в ДОУ
Для педагогов ДОУ
Учебно-методический материал на тему: План летне-оздоровительно
Очень хороший план.