План летне-оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал на тему

Карпенко Татьяна Ивановна

Во время летне-оздоровительного периода необходимо:
Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, закаливанию детского организма, обеспечению длительности пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать у детей потребность ежедневной активной двигательной деятельности. Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способность к проявлению выносливости и силы. Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений. Поддерживать интерес к различным видам спорта, активно использовать элементы соревнований в физкультурных развлечениях и досугах.
Продолжать формировать правильную осанку, культурно -гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
Расширять опыт ориентировки в окружающей действительности, в природном окружении, развивать способность устанавливать межпредметные связи, делать простейшие обобщения, умозаключения. Продолжать приобщение детей к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Расширять активный словарь детей, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать художественные произведения, пересказывать и инсценировать их.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, принимать участие в посильном труде.
Развивать музыкальный слух, умение слушать и воспроизводить музыку, петь песни, развивать сценическое и танцевальное творчество. Развивать стремление самостоятельно исполнять полюбившиеся песни, пляски. Развивать творческие способности детей.
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнения правил и норм поведения. Продолжать обогащать содержание игр детей. Способствовать созданию устойчивых детских объединений. Совершенствовать речевое общение в процессе игровой деятельности.
.Пр дол жать воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей видеть прекрасное в окружающей действительности. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественных образов.
 Продолжать развивать у детей стремление к самостоятельной художественной деятельности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно - творческие способности в процессе музыкально - театральной деятельности.
 Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах, продолжать учить детей считаться с интересами других, закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки окружающих. Продолжать формировать духовно -нравственное здоровье детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letne-ozdorovitelnoy_raboty.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детского сада «Аленка»

___________Т.В. Дякина

План

летне-оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленка»

на 2012-2013 учебный год.

г. Кирсанов

2013год

Содержание:

  1. Расписание  образовательной деятельности на летне - оздоровительный период.
  2. Основные задачи летне - оздоровительного периода.
  3. Режим организации жизни детей летом.
  4. Создание условий для организации летнего отдыха:
  1. организация режима дня в детском саду и дома;
  2. организация питания;
  3. организация лечебно - профилактической помощи;
  4. организация закаливания;

5. Создание предметно -развивающей среды  в группах и на участках детского сада.

6. Организация и проведение физкультурных развлечений и музыкальных досугов.

7. Работа с родителями по организации летне - оздоровительной работы.

8. Анкетирование родителей.

9. Методическая работа.

2. Основные задачи летне - оздоровительного периода

  1. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, закаливанию детского организма, обеспечению длительности пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Формировать у детей потребность ежедневной активной двигательной деятельности. Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способность к проявлению выносливости и силы. Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений. Поддерживать интерес к различным видам спорта, активно использовать элементы соревнований в физкультурных развлечениях и досугах.
  2. Продолжать формировать правильную осанку, культурно -гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
  1. Расширять опыт ориентировки в окружающей действительности, в природном окружении, развивать способность устанавливать межпредметные связи, делать простейшие обобщения, умозаключения. Продолжать приобщение детей к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  2. Расширять активный словарь детей, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать художественные произведения, пересказывать и инсценировать их.
  3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, принимать участие в посильном труде.
  1. Развивать музыкальный слух, умение слушать и воспроизводить музыку, петь песни, развивать сценическое и танцевальное творчество. Развивать стремление самостоятельно исполнять полюбившиеся песни, пляски. Развивать творческие способности детей.
  2. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнения правил и норм поведения. Продолжать обогащать содержание игр детей. Способствовать созданию устойчивых детских объединений. Совершенствовать речевое общение в процессе игровой деятельности.

8.Про дол жать воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей видеть прекрасное в окружающей действительности. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение эмоционально откликаться на воздействие художественных образов.

9. Продолжать развивать у детей стремление к самостоятельной художественной деятельности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно - творческие способности в процессе музыкально - театральной деятельности.

10. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах, продолжать учить детей считаться с интересами других, закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки окружающих. Продолжать формировать духовно -нравственное здоровье детей.

3.Режим организации жизни детей летом

Режимные моменты

С 2-Злет

С 3-4лет

С 4-5лет

С 5-6лет

1

2

3

4

5

Приём, осмотр, утренний фильтр

7.00- 7.55

7.00-8. 00

7.00-8. 00

7.00-8. 00

Утренняя гимнастика

7.55-8.00

8.00- 8.06

8.06-8.13

8.13 -8.21

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.10

8.35-8.55

7.50-8.35

8.00-8.35

Занятия, подгрупповая,

8.30-10.45

8.45-11.30

8.45-11.50

8.45-12.20

индивидуальная, кружковая

работа, работа творческих

площадок, игры, наблюдения,

труд, воздушные ванны.

Подготовка к прогулке, выход

9.10-9.30

9.45-10.00

9.55 - 10.10

10.00-10.05

Возвращение с прогулки

10.50

11.30

11.45

12.25

Подготовка к обеду, обед

10.45-11.45

11.30-12.30

11.50-12.25

12.25-13.00

Подготовка ко сну, сон

11.45-14.45

12.10-14.50

12.25-14.55

13.00-15.00

Подъём, закаливающие

14.45-15.00

14.50-15.05

14.55-15.05

15.00-15.10

процедуры

Подготовка к полднику,

15.00-15.20

15.05-15.25

15.05-15.25

15.10-15.25

полдник

Подготовка к прогулке, игры,

15.20-17.30

15.25-18.30

15.25-17.30

15.25-17.30

самостоятельная деятельность

на прогулке, труд, физкультура

ДОМА

Прогулка

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.15

Подготовка к ужину, ужин

19.00-19.25

19.00-19.25

19.00-19.25

19.15-19.35

Спокойные игры,

19.25-20.35

19.25-20.45

19.25-21.00

19.35-21.00

гигиенические процедуры

Подготовка ко сну, сон

20.35-6.30

20.45-6.30

21.00-6.30

21.00-6.30

4. Создание условий для организации летнего отдыха:

 Организация питания:

  1. организация водно - питьевого режима на участках;
  2. С- витаминизация блюд;
  3. медицинский контроль за составлением ежедневного меню; закладкой блюд; правильной обработкой продуктов; выходом блюд; вкусовыми качествами блюд.

        Организация лечебно - профилактической помощи.

- организация лечебно - профилактической помощи - медсестра

  1. проведение медицинского осмотра врачом - педиатром перед началом летне- оздоровительного периода;
  2. индивидуализация режима дня и оздоровительных мероприятий для ЧБД; детей, находящихся на диспансерном учете; детей, имеющих низкие показатели гемоглобина; детей, перенесших острые заболевания.
  3. ведение необходимой учетно -отчетной медицинской документации.        Организация закаливания.
  4. создание соответствующих условий для закаливания;
  5. обеспечение соответствующего воздушного режима в помещениях;
  6. регулирование характера воздействия воздуха облегченной одеждой детей;
  7. проведение свето -воздушных ванн при температуре 20 градусов С;
  8. проведение солнечных ванн от 5-6 минут до 10-15 минут.
  9. закаливание водой: при умывании, мытье ног, обливании ног (умывание: при температуре от 20 градусов С до 18 -14 градусов С.)
  10. (обливание, мытьё ног: при температуре от 28 -29 градусов С до 18 -16 градусов С).

5. Создание предметно -развивающей среды  в группах и на участках детского сада.

Организация конкурсов:

  - «Лучший участок детского сада»;

  - «Лучшее оформление уголков наглядной информации для родителей»;

- «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы».

6. Организация и проведение физкультурных развлечений и музыкальных досугов.

Июнь:

средняя группа №1, средняя группа №2, старшая группа:

Праздник «Лето, лето к нам пришло!» -  Крашенинникова Е.А.,  Непрокина Е.Н. Полоумова С.К., Михайлова Н.В., Потапова С.В.

средняя группа №1, средняя группа №2, старшая группа:

Конкурс  детского рисунка « Здравствуй, лето!» - Кульнева В.Я.

1        младшая группа:

Комплексное развлечение «Смотрит солнышко в окошко» -Крашенинникова Е.А. Власова Т.М.

Средняя группа №2

Музыкальное развлечение «Солнечное  настроение»  -  Непрокина Е.Н.,  Михайлова Н.В.

Старшая группа

Физкультурное развлечение «Богатырская наша сила» - Непрокина Е.Н., Потапова С.В.

Июль:

2        младшая группа №1, 2 младшая группа №2

Физкультурное развлечение «В гости к доктору Айболиту» - Непрокина Е.Н., Сюсюкина Г.Н., Самодурова Н.Г.

Средняя группа №1

Спортивный праздник « Мама, папа, я -  спортивная семья»-Полоумова С.К.

Старшая группа

Музыкальный досуг «Концерт детского творчества «Сказочные эстафеты»-Крашенинникова Е.А., Потапова С.В.

Август

«Неделя  осторожного пешехода»

·        Целевые  прогулки  к  пешеходному  переходу, перекрестку.

·        Игра – викторина « Моя безопасность»

·        Настольно-печатные  игры. Закрепление правил дорожного движения

средняя группа №1, средняя группа №2, старшая группа

Конкурс детского рисунка  на  тему  «Правила дорожные знай и соблюдай!» - Кульнева В.Я.

7.        Работа с родителями по организации летне - оздоровительной
работы.

  1. проведение общего родительского собрания « О подготовке дошкольного учреждения к летне- оздоровительному периоду»;
  2. организация субботника с привлечением родителей по благоустройству участков детского сада, ремонту и покраске оборудования, наведению санитарного порядка на территории детского сада;
  3. выпуск наглядной информации по укреплению, сохранению здоровья детей, организации питания, закаливанию детского организма во время летне-оздоровительного периода;
  4. консультации врача -педиатра, медсестры;
  5. консультации специалистов: логопеда, воспитателя по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности;
  6. провести анкетирование родителей по обеспечению безопасности дорожного движения в ДОУ и в семье.

8.  Анкетирование родителей на темы:

  1. «Как обеспечить безопасность детей на дорогах города?»;

  1. «Здоровье без лекарств»;

  1. «Закаливание детского организма в домашних условиях».

   

                 9. Методическая  работа.

1. Принятие  плана  летней оздоровительной  работы   в  2012  году.

2. Подбор  методической  и художественной литературы для работы в летний период.

2. Совещание  с  воспитателями « Планирование  воспитательно-образовательного  процесса  на  летний период  2012-2013 учебного  года».

3. Консультация «Профилактика  и предупреждение  кишечных  инфекций  в  летний  период». Первая  помощь  при  тепловом  и  солнечном   ударе», «Безопасность детей на дорогах города», «Ребёнок один дома», «Мы здоровью скажем - да!».

4. Систематический  контроль  по закаливанию  детей. ( Отв.:  медсестра)

 

Задание  педагогам  на  лето:

  1.  составление  рабочих программ  и комплексно-тематического планирования  на  2013-2014 учебный  год;
  2. работа  по обновлению  предметно - развивающей  среды  в группах (изготовление атрибутов  к  сюжетно-ролевым  играм, дидактических пособий для занятий) и на участках детского сада;

- обновление настольно- печатных и дидактических игр;

  1. оформление документации;
  2. обновление  уголков наглядной информации для родителей по воспитанию и развитию  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...