Конструирование из кубиков
консультация (младшая группа) на тему

Терентьева Анна Анатольевна

Консультация для родителей

 

 

 Конструирование из кубиков

 

В дошкольном возрасте ребенок получает знания и навыки для становления своей личности во время игр. Игра является для него основным видом деятельности.  Она становится для ребенка смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, о социальной сфере, о природе. И, наоборот, овладевая в игре определенными умениями и навыками, беря на себя роль других персонажей, дошкольник способен преодолевать все трудности в своем развитии.

Всякая игра для ребенка – это набор правил и различных целей, которые он воспроизводит с помощью наглядных пособий: кубиков, пластилина, детского конструктора, ткани, бумаги и др.

Наши дети любят играть в игры, в которых участвуют руки. Особенно им нравится такой вид игровой деятельности, как конструирование из кубиков. Но без участия взрослого этот процесс становится скучным и неинтересным. Поэтому мы должны помочь ребенку заинтересоваться этой игрой.

Начинать это необходимо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Азарт, заинтересованность, увлеченность взрослого передаются ребенку. Если ребенок видит, что взрослый играет с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает его, то и он проникнется радостным ощущением созидания.

Заинтересовать ребенка и включить его в процесс постройки поможет небольшой рассказ или короткая сказка.

«Вот озорная тучка,- говорим мы и показываем большой комок ваты.- Тучка плывет по небу и проливает свой дождь на крыши домов, на деревья и дорожки. Смотри, смотри, зайка и мышка гуляют по дорожке. Построим для них домик». Такой интересный рассказ не оставит без внимания малыша. Он обязательно захочет построить дом для зайки и мышки, чтобы они не промокли. Проблемная ситуация заставляет задуматься, вызвать сочувствие и желание помочь, поддерживает у ребенка интерес к новой для него деятельности.

Заинтересовать ребенка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них можно обыграть с помощью конструктора.

«Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой».

Читаем мы стихи и начинаем строить кораблик вместе с ребенком.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка игрой, взрослому необходимо обосновать постройку с помощью небольшого игрового сюжета. И тогда конструирование приобретет определенный смысл, станет игровой задачей.

Положите на пол голубую ленту (или вырезанный из бумаги голубой овал) – это речка. А вот маленькая кошка, которая жалобно мяукает, пробует лапкой воду и никак не может перебраться через речку. Возникает необходимость помочь ребенку догадаться построить мост.

Интерес к конструированию у детей возрастает, если время от времени менять сюжет игры и усложнять задачу. Приготовьте для игры набор из разноцветных кирпичиков и 2-3 машинки. Предложите построить дорожку для каждой машины. Когда все будет готово, можно подсказать ему игру: «Машина ехала, ехала, стоп».

Для привлечения ребенка к конструированию, используйте сюрпризный момент, принесите в коробке 7-8 кубиков и цыпленка. Постройте высокую башню, посадите туда цыпленка и вспомните вместе с ребенком шутливое стихотворение про него («У цыпленка есть… »).

Предложите ребенку построить поезд с большим количеством вагонов и посадите туда пассажиров, затем спойте песенку: «Мы едем, едем, едем».

Следующую игру начните с сюрприза. Принесите «чудесный мешочек» с небольшими игрушками внутри (собачка, кошка, курочка, петушок, лягушка, птичка) и предложите ребенку сделать для каждого из них стульчик и большой стол, за которым они смогут принять угощения.

Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение ребенка конструированию: от простых сюжетов к сложным.

Как оценить возможности ребенка? Как понять, что он освоил, а что ему еще предстоит? Подмечайте, какие сооружения и постройки он делает сам, много раз строя и разрушая, что вызывает у него замешательство, и тогда он пытается привлечь взрослых; строительство каких сооружений доставляет ему явное удовольствие, а что он отказывается строить. Научитесь размышлять, анализировать  поведение ребенка, тогда начнете понимать, какие игры ему нужны и в каком темпе он может осваивать новое. Только так придет чувство единства в совместных играх.

Вводите в самостоятельную игру малыша недостроенные композиции, фантазируйте, создавая все новую и новую сюжетную канву. Помните: ни один вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом, которая позволяет:

§       Познакомиться с сенсорными признаками предметов (формой, величиной и цветом) и научится оперировать ими;

§       Формировать и совершенствовать определенные типы перцептивных действий, необходимых для использования эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое примеривание и зрительское соотнесение;

§       Познакомиться на практике с пространственными соотношениями элементов: правее, левее, выше, ниже, рядом, перед, за;

§       Формировать конструктивные способности: умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу;

§       Развивать узнавание образов, воплощать их в постройках, комбинировать знакомые образы в сюжетных постройках;

§       Создавать основу для развития фантазии и воображения.

Из всего сказанного можно сделать такой вывод: конструирование, действительно является хорошим фундаментом для развития, поэтому необходимо чаще использовать его в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_kubiki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конструирование из кубиков

В дошкольном возрасте ребенок получает знания и навыки для становления своей личности во время игр. Игра является для него основным видом деятельности.  Она становится для ребенка смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, о социальной сфере, о природе. И, наоборот, овладевая в игре определенными умениями и навыками, беря на себя роль других персонажей, дошкольник способен преодолевать все трудности в своем развитии.

Всякая игра для ребенка – это набор правил и различных целей, которые он воспроизводит с помощью наглядных пособий: кубиков, пластилина, детского конструктора, ткани, бумаги и др.

Наши дети любят играть в игры, в которых участвуют руки. Особенно им нравится такой вид игровой деятельности, как конструирование из кубиков. Но без участия взрослого этот процесс становится скучным и неинтересным. Поэтому мы должны помочь ребенку заинтересоваться этой игрой.

Начинать это необходимо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Азарт, заинтересованность, увлеченность взрослого передаются ребенку. Если ребенок видит, что взрослый играет с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает его, то и он проникнется радостным ощущением созидания.

Заинтересовать ребенка и включить его в процесс постройки поможет небольшой рассказ или короткая сказка.

«Вот озорная тучка,- говорим мы и показываем большой комок ваты.- Тучка плывет по небу и проливает свой дождь на крыши домов, на деревья и дорожки. Смотри, смотри, зайка и мышка гуляют по дорожке. Построим для них домик». Такой интересный рассказ не оставит без внимания малыша. Он обязательно захочет построить дом для зайки и мышки, чтобы они не промокли. Проблемная ситуация заставляет задуматься, вызвать сочувствие и желание помочь, поддерживает у ребенка интерес к новой для него деятельности.

Заинтересовать ребенка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них можно обыграть с помощью конструктора.

«Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой».

Читаем мы стихи и начинаем строить кораблик вместе с ребенком.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка игрой, взрослому необходимо обосновать постройку с помощью небольшого игрового сюжета. И тогда конструирование приобретет определенный смысл, станет игровой задачей.

Положите на пол голубую ленту (или вырезанный из бумаги голубой овал) – это речка. А вот маленькая кошка, которая жалобно мяукает, пробует лапкой воду и никак не может перебраться через речку. Возникает необходимость помочь ребенку догадаться построить мост.

Интерес к конструированию у детей возрастает, если время от времени менять сюжет игры и усложнять задачу. Приготовьте для игры набор из разноцветных кирпичиков и 2-3 машинки. Предложите построить дорожку для каждой машины. Когда все будет готово, можно подсказать ему игру: «Машина ехала, ехала, стоп».

Для привлечения ребенка к конструированию, используйте сюрпризный момент, принесите в коробке 7-8 кубиков и цыпленка. Постройте высокую башню, посадите туда цыпленка и вспомните вместе с ребенком шутливое стихотворение про него («У цыпленка есть… »).

Предложите ребенку построить поезд с большим количеством вагонов и посадите туда пассажиров, затем спойте песенку: «Мы едем, едем, едем».

Следующую игру начните с сюрприза. Принесите «чудесный мешочек» с небольшими игрушками внутри (собачка, кошка, курочка, петушок, лягушка, птичка) и предложите ребенку сделать для каждого из них стульчик и большой стол, за которым они смогут принять угощения.

Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение ребенка конструированию: от простых сюжетов к сложным.

Как оценить возможности ребенка? Как понять, что он освоил, а что ему еще предстоит? Подмечайте, какие сооружения и постройки он делает сам, много раз строя и разрушая, что вызывает у него замешательство, и тогда он пытается привлечь взрослых; строительство каких сооружений доставляет ему явное удовольствие, а что он отказывается строить. Научитесь размышлять, анализировать  поведение ребенка, тогда начнете понимать, какие игры ему нужны и в каком темпе он может осваивать новое. Только так придет чувство единства в совместных играх.

Вводите в самостоятельную игру малыша недостроенные композиции, фантазируйте, создавая все новую и новую сюжетную канву. Помните: ни один вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом, которая позволяет:

  1. Познакомиться с сенсорными признаками предметов (формой, величиной и цветом) и научится оперировать ими;
  2. Формировать и совершенствовать определенные типы перцептивных действий, необходимых для использования эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое примеривание и зрительское соотнесение;
  3. Познакомиться на практике с пространственными соотношениями элементов: правее, левее, выше, ниже, рядом, перед, за;
  4. Формировать конструктивные способности: умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу;
  5. Развивать узнавание образов, воплощать их в постройках, комбинировать знакомые образы в сюжетных постройках;
  6. Создавать основу для развития фантазии и воображения.

Из всего сказанного можно сделать такой вывод: конструирование, действительно является хорошим фундаментом для развития, поэтому необходимо чаще использовать его в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по конструированию в младшей группе "Кубики, кубики подарили нам"

ООдним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошколь...

Консультация для родителей «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков»

Консультация для родителей «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков»...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"

НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.Возраст 5-6 лет-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объ...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков"

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора...

Конспект занятия для детей раннего возраста конструирование из кубиков «Заборчик»

Задачи: формировать словарь по теме, развивать звукопроизношение в звукоподражаниях; учить строить из кубиков заборчик, ставя кубики на узкую длинную грань по образцу и с помощью воспитателя; развиват...