Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков"
Конспект в первой младшей группе "Башня для петушка"
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.
Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)
- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!
- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».
Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть. Конструирование
Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец.
Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик.
Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.
3.Итог
Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.
Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились!
- ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)
- Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики? (Ответы детей.)
- Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....
Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые кубики»
Конспект занятияв первой младшей группе«Веселые кубики»Цель: Адаптация детей в условиях ДОУЗадачи:Воспитывать умение входить в коммуникативные навыки со взрослымиРазвивать способность к пр...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...