Собрание-практикум "Игры с тенью"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Собрание-практикум не только познакомит родителей с каким-то понятием, но и в ходе собрания обучит социальным упражнениям, поможет применить полученную информацию на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_igry_s_tenyu.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание – практикум: «Игры с тенью»
«Она такая же, как я
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.»
С. Михалков. «Моя тень»
Объект исследования: использование тени в детских играх
Предмет исследования: тень
Гипотеза исследования: Есть ли какая-либо польза от тени и можно ли придумать интересные игры с ней?
Задачи исследования:
- найти определение слову «тень» в словарях;
- изучить художественную литературу (стихи, сказки, рассказы о тени);
- показать способы применения тени в игре.
Методы исследования:
- проанализировать изученную литературу о тени;
- беседа с родителями и изучение их опыта;
- наблюдение за театральными постановками в театре теней;
- обобщение собственного опыта наблюдения за тенью.
Цель исследования:
- разработка комплекса игр с тенью;
- создание карточек для игры «Веселые тени»;
- создание собственного домашнего театра теней.
Полученные результаты:
- в результате проведенных исследований установлено, что тень – это не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.
Практическая значимость данного исследования:
- возможность его использования в практике детского сада, также занятий с детьми дома.
Приложение: Презентация.
Рекомендации по проведению исследовательской деятельности в семье:
- Личная заинтересованность родителей в исследовательской деятельности ребёнка дома и создание необходимых условий для этого.
- Доступность содержания и объектов исследования.
- Чёткое определение личностного смысла для ребёнка в исследовательской работе с предложенным материалом.
- Чёткое следование инструкциям педагога по организации выполнения «Домашнего задания».
- Организация практических действий ребёнка с объектом исследования.
- Поддержка положительных эмоциональных переживаний ребёнка в ходе экспериментирования и при получении результата исследования.
- Показ взрослым способов действия с объектами исследования и обозначение их словом.
- Содержание каждого исследования может быть связано с непосредственными интересами ребёнка, его жизнедеятельностью или с его вопросами об окружающем мире.
- Фиксация процесса и результатов исследования в фото- или видеоматериалах.
Актуальность:
- Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование.
- Это нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
- В процессе использования опытов и экспериментов установлена тесная связь между детским экспериментированием и повышением детской познавательной активностью, широким развитием интеллектуальных и творческих способностей детей.
Ведущие ключевые идеи:
- развитие познавательных способностей детей, умение находить ответы на вопрос “почему?”
- формирование умений: поставить цель, найти способы её решения и обобщить полученный результат;
- развитие доказательной речи дошкольников;
- приобщение детей к исследовательской деятельности.
Цель: предоставить ребенку возможность для исследовательской деятельности как активного метода познания.
Методы деятельности:
- практические (опыты, эксперименты),
- наглядные (модели, схемы и т.д.),
- словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово).
Ожидаемые результаты:
У дошкольников развивается умение:
- активно познавать окружающий мир,
- действовать согласно полученным алгоритма,
- умение применять разные способы детского экспериментирования,
- ставить новые вопросы и искать самостоятельно на них ответы,
- доказательно объяснять полученный результат,
- формируются предпосылки учебной деятельности.
У родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.
- Родителям - предоставить материал для развития познавательной активности малышей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.
Делаем вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:
- повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
- повышение уровня развития познавательных процессов;
- речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
- личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);
- знания детей о неживой природе;
- повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.
Таким образом, прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности родителей в организации этой деятельности.
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"
Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку, стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку. ...
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».
Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба)...