«Опыты ставим дома»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместная исследовательская деятельность родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_issledovatelskaya_deyatelnost_detey_i_roditeley.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная исследовательская деятельность родителей и детей
«Опыты ставим дома»
Цель: Показать родителям значимость поисково-познавательной деятельности в развитии умственной деятельности детей, заинтересовать ею. Предложить родителям варианты ее организации с дошкольниками. Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму.
- Я предлагаю вам окунуться в мир чудесных превращений и научу вас ставить опыты, которые вы, дети, мамы и папы, сможете повторить дома.
Опыт 1.
Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (налить в ладошки воду из чайничка).
(Как бы дети не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.)
– Воду трудно удержать, она стремится убежать. Вы знаете, как можно удержать воду?
(Дети и взрослые высказывают свои предположения)
А если не использовать никаких предметов, как можно удержать воду в ладошках?
Детям на ладошки выкладываю льдинки, комментируя:
«Превратилась в лед вода, не стремится никуда».
Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии.
В каком? (жидком и твердом)
-А теперь возьмите зеркальце. Держите его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (маленькое озеро).
-Теперь слегка наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.
-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т.е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (водопад)
Опыт 2.
Как вы думаете, вода имеет форму? Какую?
Родители и дети наливают воду в сосуды разной формы: конус, шар, цилиндр, пакет полиэтиленовый. Ответьте теперь, какой формы вода?
Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.
Физкультминутка
«Вода – не вода»
Игра на внимание. Правила игры.
Если названное слово обозначает то, что содержит воду, нужно присесть. Если предмет имеет косвенное отношение к воде - поднять руки вверх. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – топать ногами.
Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.
Опыт 3
На столах находятся стаканы с водой и тарелки с сахарным песком.
- У вас на столе стаканы с водой и сыпучее белое вещество.
Как вы думаете, что это?
Добавьте его в воду и скажите, что произошло?
Изменился цвет воды?
А теперь понюхайте воду
Появился ли запах?
Попробуйте воду
Изменился вкус воды?
Безопасность: нельзя все пробовать. Сейчас мы пробуем только потому, что знаем, что это сахар.
- Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной.
Делаем вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное?
Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок. Краски разбавить, мыло намылить.
Это полезное свойство воды.
Теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на земле морей и океанов и сколько рек. Но не вся вода пригодна для человека. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода, занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер, которую человек может использовать (сопровождаю показом).
Поэтому воду необходимо беречь.
Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:
-Закрывать кран с водой.
-Не пускать воду сильной струей.
--Набирать только столько воды, сколько необходимо.
-Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.
-Не засорять природные водоемы.
-Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников. Тема: «Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию....
«Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».
Проект по экспериментальной деятельности дошкольников....
"Ставим опыты дома"
Консультация для родителей...
Картотека опытов "Экспериментируем дома"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...
Консультация для родителей "Ставим опыты дома"
Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка....
Создание условий для формирования отношений привязанности у детей в доме ребенка (из опыта работы Дома ребенка №13 г. Санкт-Петербурга).
Данные методические разработки призваны помочь сотрудникам дома ребенка и других учреждений стационарного типа, где дети находятся в течение длительного времени, организовать условия таким образом, чт...
Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"
Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...