Консультация для родителей "Ставим опыты дома"
консультация
Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Ставим опыты дома" | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ставим опыты дома!»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:
Мыльные пузыри:
Вам понадобятся - жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
-Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку. У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему же они получились? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Что плавает, а что тонет?
Вам понадобятся - жидкость, предметы из различных материалов
- Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности. Предметы из дерева не тонут.
Куда деваются сахар и соль?
Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Вам понадобятся - Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
- Дать ребёнку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах. Сахар и соль растворяются в воде.
Какого цвета вода? Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Вам понадобятся - Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
- Окрасить воду в жёлтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в жёлтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.
Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски. При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.
Куда девалась вода? Выяснить, что ткань впитывает воду.
- Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, её впитала губка. Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Опыты и эксперименты дома»
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения о...
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты можно организовать дома».
Здесь собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребё...
«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» Опыты дома. Разноцветные опыты.
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что- то новое , и у них всегда много вопросов . Им можно наглядно показать как работает та или ин...
Консультация для родителей "Опыты дома"
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...
Консультация для родителей " Опыты дома"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей "Опыты дома"
Опытно-экспериментальная деятельность возможна не только в ДОУ, но и в домашних условиях....