"Коррекция агрессивного поведения старших дошкольников с использованием игротерапии"
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методы психотерапевтического воздействия пелагога-психолога на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный мир сенсорной комнаты | 1.21 МБ |
Играйте вместе с детьми | 141 КБ |
Советы мамам и папам | 461 КБ |
Как успокоить плачущего ребёнка | 26.67 КБ |
Первый раз в первый класс! | 637.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду № 1817 существует сенсорная комната. Говоря языком детей: « Там происходят настоящие чудеса, не похожие ни на что. И хозяин там – волшебник » . А если говорить на языке многих специалистов, различных областей деятельности это комната псих – эмоциональной разгрузки. Использование этой комнаты в нашем детском саду основано на понимании психологии ребёнка. Акцентируется поддержка и развитие внутренней натуры ребёнка, развитие собственного « Я » . Сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов – зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярного аппарата и других рецепторов. Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передаёт соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребёнка и предопределяет развитие его поведения и психики. Сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции. Здесь с помощью различного оборудования создаётся ощущение комфорта, уюта и безопасности. Ребёнок настраивается на позитивное восприятие и общение с окружающими детьми и взрослыми .
Методы работы в сенсорной комнате Игры и игровые упражнения Дыхательные упражнения Релаксационные упражнения Музыкотерапия Наблюдения Беседы и сказкотерапия Оборудование сенсорной комнаты Мягкое напольное покрытие, напольная сенсорная дорожка Большие - пуфики – кресло с гранулами Проектор направленного света, зеркальный шар Сеть « Звёздное небо», настенное панно « Звёздное небо» Воздушнопузырьковые трубки с рыбками Релаксирующая музыка Аквалампа
РАЗВИТИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: Снятие психоэмоционального напряжения Саморегуляция Умение управлять своим телом, дыханием Умение расслабляться, освобождаясь от напряжения Уверенность в себе Развитие внимания, мышления, воображения Развитие координации, в том числе зрительно – моторной
Все занятия, проводимые в сенсорной комнате, проходят в игровой форме. Обязательно учитываются индивидуальные потребности ребёнка. Время занятий : 20 – 25 мин. Дети всех возрастов занимаются микрогруппами по 3-4 человека и индивидуально. Занятия проводит педагог – психолог детского сада.
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
«Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
- Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова!
- Воспитывайте делом и личным примером!
- Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.
- Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.
- Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
- Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей обладают более развитым чувством внутренней безопасности.
- У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
- Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.
- Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении».
- Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
- Умейте помолчать. Иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
- Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
- Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
- Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать: «Извини!».
- С взрослеющей дочерью говорите как с взрослой женщиной.
Предварительный просмотр:
Как успокоить плачущего ребенка
Что делать и не делать, если ребенок сильно плачет. Внезапный испуг, например, или коленку ободрал, или резкая обида.
Сначала что НЕ надо делать. Не разговаривать НИКАК. То есть абсолютно. Никаких "иди пожалею" или "ой-ей-ей" или "маленький мой". Никаких вопросов о том, что случилось, как упал, где болит. ТИХО. Слова дают ребенку дополнительную нагрузку на мозг в ситуации, когда он и так перегружен. Также не надо тут же мазать ребенка или дуть на рану (исключения, вроде артериального кровотечения, понятны), сильно укачивать, совать ему игрушки или сладости. Не вводить в ситуацию НИКАКИЕ новые сущности под истерику. Опять же, разгрузить мозг ребенка, дать ему справиться с бедой, обработать все.
Что помогает в любом возрасте:
1. Плавные, сильные, мягкие объятия, в них замереть, чуть отойдя от сцены проблемы, отвернувшись. Метафора "мама-одеяло". Мягкое, теплое, надежное, родное. Завернуть ребенка в себя, как в одеяло. "Крепко", потому что у мамы часто от нервов руки подрагивают, и если держать не крепко, дрожь чувствуется.
2. Отрегулировать свое дыхание. Плавные, глубокие, регулярные вдохи и выдохи. Обратите внимание, как сильно дыхание в таких ситуациях сбивается; как регуляция дыхания помогает успокоиться, и, главное, как ребенок синхронизирует со временем свое дыхание с маминым, тоже успокаиваясь.
3. Можно чуть-чуть покачивать ребенка в такт дыханию, чуть-чуть поглаживать по спинке синхронно. Плавно, медленно, фоном, чтоб не отвлечь от важной работы, которой занят ребенок - обрабатывать аварию. Еще можно мычать, петь песенки без слов, попевки какие-то. Это как дыхательные упражнения. Опять же, они должны быть "фоновыми", не переключать на себя внимание. Но очень помогают дыхание отрегулировать.
4. Следить за дыханием ребенка. Когда оно станет ровным, всхлипывания уйдут - повернуться "к лесу задом, к сцене передом". Посмотреть, где случилась беда.
5. И рассказать историю происшествия, "сказку аварии". Например: "Ты бежал вот тут к горке, а перед ней был лед, левая нога уехала назад, и ты упал и ударился подбородком". Следите за дыханием ребенка. На опасном месте, когда история подойдет к "упал" - оно, скорей всего, участится. Ребенок даже может опять заплакать. Он проживает событие. Историю можно рассказывать много раз. БЕЗ суждений (неосторожно, больно, зря) - только факты, только то, как было.
6. .Дети и сами часто рассказывают по несколько раз всем членам семьи и знакомым, обрабатывая. В итоге ребенок придет к тому, что сможет историю рассказать или прослушать на ровном дыхании. Это значит, что стресс снят.
7. Когда ребенок помирился с местом и историей происшествия, и ТОЛЬКО тогда, не раньше, можно устроить "разбор полета". Хорошо его начать с вопроса вроде "Как ты думаешь, что стоило сделать?" То есть уже изменить "сказку аварии", придумать новую. Подчеркну, к этому этапу стоит приходить эмоционально справившись, успокоившись. НИКОГДА не имеет смысла говорить "не делай того" или "куда ты смотрел!" - пока ребенок плачет. Закройте рот и держите закрытым, а дышите глубоко и плавно - через нос. А когда ребенок успокоится, он и сам все расскажет, где ошибки были и как их исправить.
Такой процесс занимает от часа до секунд; более старшие дети проделывают его внутри и самостоятельно. Говорить "под руку" плачущему ребенку (даже жалеть) и/или не возвращаться к месту аварии - чревато психологическими проблемами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев (до полугода). Весь уклад жизни ребенка меняется. Основные проблемы: – смена режима сна и питания (детей, которые не ходят в сад, желательно готовить к школьному режиму заранее, уже летом); – смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение длительного периода; – увеличение времени, проводимого без двигательной активности, сидя за столом, непривычно высокий уровень шума, толчея на перемене; – смена стиля общения со взрослым: учитель не ориентирован на опеку, заботу и защиту, ребенок может почувствовать себя одиноким; – необходимость полного самообслуживания в столовой, гардеробе, туалете; – необходимость самостоятельно организовать свое рабочее место, достать учебники из портфеля и разложить их; – необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и перемену; подчиняться правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательные, речевые и эмоциональные реакции; – необходимость установления контактов с незнакомыми сверстниками; – увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Социально-психологическая адаптация – процесс активного приспособления.
Уровни адаптации Существует 3 уровня адаптации ( вы можете проверить, как проходит адаптация вашего ребенка) : 1. Высокий уровень адаптации. Ребенок положительно относится к школе, предъявление требований воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение. 2. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебной программы, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и делает домашнее задание почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками. 3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно, или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учебный материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по имени и фамилии лишь часть одноклассников. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в новую социальную общность – школу – входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждение, неприятие норм и правил любой общности во имя сохранения неизменного «я» лежит в основе школьной дезадаптации детей, воспитанных в семьях с несформированным чувством «мы» или в семьях, где родителей от детей отделяет стена отвержения, безразличия. Ребенок, которого не принимают родители или один из них, наиболее значимый, плохо адаптируется в школе, боится отметок и с трудом садится за уроки. Он принимает себя, если с раннего детства живет в атмосфере принятия его взрослыми. Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, чем шестилетки. Статус ученика требует от ребенка осознания и его специфической роли и позиции учителя, определенной дистанции в отношениях, понимания условности этих отношений. Многим шестилеткам это трудно понять. Это связано с возрастным кризисом 7 лет. Ребенок попадает в сложную ситуацию: для него еще не потеряла своей актуальности игровая деятельность, в то же время социум уже предъявляет к нему новые требования, ставит перед необходимость присвоения соответствующих младшему школьному возрасту форм жизнедеятельности, где ведущей деятельностью выступает учебная. А ребенок еще не доиграл. Бесполезно наказывать его, требовать. От родителей требуется много терпения, доброжелательность. Можно серьезно, «по-взрослому», объяснить правила поведения, можно посетовать на огорчение, которое ребенок доставляет плохим поведением (выразить свои чувства), можно поставить в пример товарищей, но обязательно делать это наедине .
Как утверждают психологи, адаптация ребёнка в новом школьном коллективе во многом зависит от типа его нервной системы, темперамента, характера. Для родителей очень важно вовремя заметить и распознать, к какому типу относиться их ребёнок, это нетрудно сделать, понаблюдав, как ваш малыш ведёт себя в обществе незнакомых ему людей. Эти наблюдения могут помочь родителям заранее подготовить будущего школьника к новой обстановке, опредилить , каким станет будущее общение ребёнка с одноклассниками. Опросник для родителей, для оценивания коммуникативных качеств у детей, поступающих в школу. 1. Общителен ли ваш ребёнок со взрослыми? а) очень б) не очень в) совершенно замкнутый. 2. Общителен ли ваш ребёнок с другими детьми? а) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а вместе с другими детьми б) не очень общительный, предпочитает играть один
в) иногда играет один, а иногда с другими детьми 3. Если ваш ребёнок общительный, то предпочитает играть: а) с детьми старше себя по возрасту б) с ровесниками в) с более младшими детьми 4. Как ведёт себя ваш ребёнок в игре? а) умеет организовать детей для совместной игры и для других занятий, берёт на себя только ведущие роли б) одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, так и второстепенные роли в) чаще всего берёт на себя второстепенные роли, предпочитая подчинятся другим 5. Каковы взаимоотношения вашего ребёнка с другими детьми? а) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми б) иногда находит причину для ссоры в)часто конфликтует 6. Делится ли ваш ребёнок своими игрушками с другими детьми а) охотно делится б)иногда делиться, иногда нет в)не делится 7. Сочувствует ли ваш ребёнок другим людям? а) всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчён, пытается успокоить, пожалеть, помочь б) иногда сочувствует, иногда нет в) почти всегда остаётся равнодушным 8. Обижает ли ваш ребёнок других детей? а)часто обижает б)иногда обижает в) никогда, чаще сам становится жертвой 9. Часто ли ваш ребёнок жалуется взрослым? а)часто б)иногда в)никогда 10. Обидчив ли ваш ребёнок? а)очень обидчив, легко раним б)всё зависит от настроения в)не обидчив 11.Справедлив ли ваш ребёнок? а)всегда справедлив б)иногда справедлив, иногда нет в)чаще всего не справедлив
12. Всегда ли ваш ребёнок говорит правду? а)всегда б)иногда обманывает в)чаще обманывает, чем говорит правду 13.Всегда ли ваш ребёнок ведёт себя вежливо? а)всегда б)иногда в)очень редко 14.Всегда ли ваш ребёнок послушен? а)всегда б)иногда в)почти никогда не бывает послушным 15. Самостоятелен ли ваш ребёнок? а)вполне самостоятелен, любит делать всё сам б)иногда в)чаще всего несамостоятелен, любит, чтобы всё делали за него 16. Настойчив ли ваш ребёнок? а)всегда очень настойчив, старается доводить начатое дело до конца б)иногда, всё зависит от настроения в)нет, он обычно никогда не доводит начатое дело до конца 17. Трудолюбив ли ваш ребёнок а)очень трудолюбив, всегда охотно и старательно выполняет порученную ему работу б)иногда любит трудиться, иногда лениться в)чаще всего проявляет лень, не любит работать 18.Уверен ли ваш ребёнок в себе а)вполне уверен б)иногда в)не уверен
Оценка результатов Степень развитости коммуникативных качеств личности ребёнка определяется при помощи следующей шкалы: 10 баллов – выбор для ответа пункта « а»; 5 баллов – выбор для ответа пункта «б»; 1 балл – выбор для ответа пункта « в»; Путём суммирования оценок по всем пунктам и деления полученной суммы на 18 получается средняя оценка степени развитости у данного ребёнка всех коммуникативных качеств личности и межличностных отношений. Примечание: если данный тест проводится в домашних условиях и у родителей нет возможности провести опрос среди учителей и воспитателей, можно воспользоваться мнением людей, не живущих вместе с ребёнком( дядя, тётя, старшие братья и сёстры) Из книги А Дружинина, О. Дружининой « Первый раз в первый класс: Пособие для родителей. ЗАО» Центрполиграф », 2003 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и ДОУ как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников
Данная статья поможет педагогам и родителям пересмотреть свои взгляди и действия в общении с детьми....
деятельность педагога по коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Теоретические аспекты проблемы возникновения агрессии в поведении дошкольников. Диагностика и коррекция агрессивного поведения дошкольников....
Режиссерская игра на песке (Коррекция агрессивных проявлений старших дошкольников)
В дошкольной практике проблема детской агрессии проявляется в первую очередь в том, что среди разнообразных отклонений и нарушений в поведении детей, именно агрессивные проявления часто приводят к уху...
Технология психологической коррекции агрессивного поведения старших дошкольников.
Цель – коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста.задачи:Проанализировать подходы к пониманию агрессии; описать «историю» развития (эво...
Игровая коррекция агрессивного поведения у дошкольников
По коррекции агрессивности и агрессивного поведения необходимо вести специальную терпеливую и систематическую работу в четырех направлениях:• работать с гневом - обучать ребенка общепри...
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного. На сегодняшний день тема изучения проблемы агрессивности детей стало едва ли не самой значимой в отечественной психологии. Проявление агрессивн...