Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников
консультация (старшая группа)

Дубинина Юлия Владимировна
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного. На сегодняшний день тема изучения проблемы агрессивности детей стало едва ли не самой значимой в отечественной психологии. Проявление агрессивности в дошкольных учреждениях, все больше волнует родителей, воспитателей. У определенной категории детей агрессивность сохраняется и развивается, трансформируясь в устойчивое личностное качество. Педагогов тревожит факт, что в быту и в повседневной жизни нередко встречаются формы грубого насильственного поведения, несомненно, относящиеся к агрессивным проявлениям, хотя и не называемые обычно этим термином. Говорят о «задиристости», «драчливости», «озлобленности», «сквернословии» и т.п., когда наблюдают проявления агрессивности как черты характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников

https://psyfiles.ru/wp-content/uploads/6/1/a/61a35ca9cf800c759c5a84312ae379f7.jpeg

На сегодняшний день тема  изучения проблемы агрессивности детей стало едва ли не самой значимой в отечественной психологии. Проявление агрессивности в дошкольных учреждениях, все больше волнует родителей, воспитателей.  У  определенной категории детей агрессивность сохраняется и развивается, трансформируясь в устойчивое личностное качество. Педагогов тревожит  факт, что в быту и в повседневной жизни нередко встречаются формы грубого насильственного поведения, несомненно, относящиеся к агрессивным проявлениям, хотя и не называемые обычно этим термином. Говорят о «задиристости», «драчливости», «озлобленности», «сквернословии» и т.п., когда наблюдают проявления агрессивности как черты характера.

Изучая литературные источники, можно выделить главные особенности использования игры. Так, например, агрессивные дети очень часто не могут объективно оценить свои совершаемые поступки и, как следствие, имеют ограниченный набор реакций на создавшуюся проблемную ситуацию. У ребенка агрессивное поведение является помехой в его взаимоотношениях с окружающими. В общении с другими детьми они проявляют низкий уровень эмпатии, у них практически не  развит контроль над своими эмоциями. Со временем у многих детей агрессивность уступает место общепринятым правилам, которые установлены в коллективе и в обществе, в целом. Но вместе с тем,  у отдельной категории детей агрессивность становится устойчивой формой поведения.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека в течение всей жизни. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат. Главная  цель применения игры в ходе коррекции агрессивного поведения – помочь детям выразить свои переживания наиболее приемлемым для них образом – через игру, именно она является ведущим видом деятельности для ребенка - дошкольника. Ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности, мечты в игровом процессе.

Игровая терапия – технология коррекционного влияния на детей с внедрением игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра имеет огромное влияние на становлении личности ребенка. 

Игра содействует:

  • созданию положительных отношений между сверстниками;
  • снимает у ребенка напряженность, тревогу, испуг перед другими детьми;
  • повышает самооценку;
  • позволяет поверить в себя в всевозможных ситуациях общения, снимая угрозу социально важных последствий.

Игротерапия используется как помощь для снижения агрессивности в поведении. Игротерапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игротерапия  поможет осмыслить ребенку свое настоящие «Я», повысить его самооценку и развить  у ребенка потенциальные возможности, отреагировать внутренние конфликты, тревоги, агрессивные тенденции и уменьшить ощущение ребенком чувства вины.

В основном детская  агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации деятельности ребенка не закрепляется как черта характера, а корректируется специалистами. Однако это происходит только при кропотливой и согласованной работе педагогов и родителей.

Для коррекции агрессивности  дошкольников можно использовать различные средства, при этом одним из наиболее эффективных средств развития и психологического воздействия в работе с детьми является игра. Так как  она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игра свободна от влияния взрослых, принуждения, дает ребенку возможность свободного самовыражения и самоисследования чувств и переживаний; она позволяет освободиться от фрустрации, вытеснить эмоциональное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и ДОУ как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников

Данная статья поможет педагогам и родителям пересмотреть свои взгляди и действия в общении с детьми....

Технология психологической коррекции агрессивного поведения старших дошкольников.

Цель  – коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста.задачи:Проанализировать подходы к пониманию агрессии; описать «историю» развития (эво...

Игровая коррекция агрессивного поведения у дошкольников

По коррекции агрессивности и агрессивного поведения необходимо вести специальную терпеливую и систематическую работу в четырех направлениях:• работать с гневом - обучать ребенка общепри...

Проект «Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей 5-6 лет»

Современному обществу характерна агрессивность, которой оно заражает свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения агрессивность может стать врожденной и массовой, превратить...

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...

"Коммуникативные игры в работе музыкального руководителя с дошкольниками как средство коррекции агрессивного поведения"

Статья посвящена вопросам коррекции агрессивного поведения старших дошкольников средствами коммуникативных игр. Автор предлагает систему коррекционной работы, составленную на основе коммуникативных иг...

Игровые упражнения как средства коррекции агрессивного поведения у детей

Игровые упражнения как средства агрессивного поведения у детей...