Игровая коррекция агрессивного поведения у дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
По коррекции агрессивности и агрессивного поведения необходимо вести специальную терпеливую и систематическую работу в четырех направлениях:
• работать с гневом - обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
• обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
• работать с чувствами - учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;
• прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_korrektsiya_agressivnogo_povedeniya_u_doshkolnikov.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая коррекция агрессивного поведения у дошкольников
По коррекции агрессивности и агрессивного поведения необходимо вести специальную терпеливую и систематическую работу в четырех направлениях:
• работать с гневом - обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
• обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
• работать с чувствами - учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;
• прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Работа с гневом и обучение самоконтролю
«Мешочек криков». Как известно, детям очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.
Работа с чувствами
«Страна чувств». Когда ребенок знает и названия эмоций, и какие ощущения за ними стоят, можно перейти к зримым образам чувств и применению творчества в работе с ними. Вспомните с ребенком еще раз, какие чувства вы знаете. Предложите юному художнику изобразить, как выглядит домик каждого чувства и какие вещи в нем хранятся. Возможно, в новых образах вы увидите что-то схожее с жизнью самого ребенка.
Формирование конструктивных навыков общения
«Словарик добрых слов». Агрессивные дети часто страдают от бедного словарного запаса, вследствие чего даже при общении с симпатичными им людьми они часто употребляют привычные грубые выражения. Язык не только отражает наш внутренний мир, но и может влиять на него: вместе с появлением хороших слов наше внимание акцентируется на тех приятных качествах и явлениях, которые они обозначают.
Упражнения, направленные на обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности: комкать и рвать бумагу; бить подушку или боксерскую грушу, топать ногами; написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу; втирать пластилин в картонку или бумагу; посчитать до десяти; спортивные игры, бег; вода хорошо снимает агрессию.
Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.
У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекция агрессивного поведения старших дошкольников с использованием игротерапии"
Методы психотерапевтического воздействия пелагога-психолога на детей....
Взаимодействие семьи и ДОУ как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников
Данная статья поможет педагогам и родителям пересмотреть свои взгляди и действия в общении с детьми....
Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...
деятельность педагога по коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Теоретические аспекты проблемы возникновения агрессии в поведении дошкольников. Диагностика и коррекция агрессивного поведения дошкольников....
Технология психологической коррекции агрессивного поведения старших дошкольников.
Цель – коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста.задачи:Проанализировать подходы к пониманию агрессии; описать «историю» развития (эво...
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного. На сегодняшний день тема изучения проблемы агрессивности детей стало едва ли не самой значимой в отечественной психологии. Проявление агрессивн...