Родительское собрание "Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лисина Оксана Сергеевна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_roditelskogo_sobraniya.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания:

"Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"

Цель:

познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем  ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».
  3. Слово-эстафета «Закончи предложение».
  4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

  1. Выступление воспитателя.

      Позвольте начать моё  выступления со стихотворения В.Крестова "Тепличное создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,  

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

       В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы родителей).

       Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.  

       Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

       Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.  Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

       В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

       Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

       Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.   

       Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровье-сберегающие технологии».

  1. Просмотр презентации.

1 слайд:

Здоровье-сберегающие технологии.

2 слайд

Наша цель на сегодня:

  1. познакомить  с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
  2. показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
  3. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

3 слайд

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

4 слайд

Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Обратимся к слайду

5 слайд

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

6 слайд

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
  2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
  3.  Релаксация  (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
  4. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
  6. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
  7.  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
  8. Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
  9.  Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием);
  10. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах);
  11. Комплексное закаливание (с младшего  дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
  12. Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста);
  13. Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц).

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

7 слайд

Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

  1. Закон «Об образовании»
  2. Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
  4. Устав  образовательного учреждения
  5. Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
  6. Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

9-17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами), динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ).

А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровье-сберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе.

19 – 25 слайды

Последний слайд.

Спасибо за внимание!

     

       А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.

       Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

  1. Упражнение «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. 
    Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
    Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
  2.  Упражнение «Погончики». И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
    Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
  3.  Упражнение  «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас.     (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

  1.  Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

           Очень холодно зимой,

           Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

           Надо ручки нам погреть,

           Посильнее растереть

             Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений  найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

  1. Слово-эстафета «Закончи предложение».

       Эстафетной палочкой для нас будет  мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".      

                                                                                                           

  1. Итог собрания.

       В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1.   Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

4. Своевременно и правильно реагировать на требования  медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

       Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что  личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети –  это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

 Решение родительского собрания:

 1. Создать необходимые условия  для  реализации  потребности  ребенка в двигательной  активности в повседневной  жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

  2. Соблюдать режим двигательной активности в  течение  дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

 3.  Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители).

  4. Организовать дома режим дня и  питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»

В данном материале представлен опыт проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе. Для наглядности материал сопровождается слайдами....

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе " Мишутка"

Ознакомление  родителей с  здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашей  1 младшей группе....

Родительское собрание в технологии АМО тема «Игра детей в раннем возрасте».

По структуре, в соответствии с технологией, все образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.Этапы:Инициация (приветствие, знаком...

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" с презентацией....


 

Комментарии