Родительское собрание в технологии АМО тема «Игра детей в раннем возрасте».
методическая разработка (младшая группа) на тему

По структуре, в соответствии с технологией, все образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

Этапы:

  • Инициация (приветствие, знакомство).
  • Вхождение или погружение в тему (определение целей мероприятия).

·         Определение ожиданий и опасений

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

  • Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания).
  • Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации).
  • Проработка содержания темы (групповая, парная работа)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Этапы:

  • Эмоциональная разрядка (разминка).
  • Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_tehnologii_amo_tema.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание в технологии АМО тема «Игра детей в раннем возрасте».

Основная часть

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

                 Этап  - Инициация (приветствие, знакомство)

Важность приветствия заключается в том, что именно с первых минут  складывается психологический климат и настрой на весь период работы.

На этом этапе запланировала метод «Поздоровайся локтями » -10минут.
Цель: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

 Модератор: Я прошу всех участников встать в круг, рассчитаться на первый, второй, третий, четвёртый  и сделать следующее:

-Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

-Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

-Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку - на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

-Каждый «номер четвёртый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны). Модератор объясняет  родителям, что на выполнение задания им дает  пять минут. За это время они должны познакомится с как можно большим числом членов группы, просто назвав  свое  имя и коснувшись друг друга  локтями.             

Этот метод позволил легко и просто, а главное, весело и играючи поприветствовать друг друга, познакомиться и приобрести доверие к педагогу и другим участникам.

Модератор: Уважаемые родители, предлагаю вам пройти за столы соответственно цвету выбранной вами ладошки. Родители проходят за столы соответственно цвету выбранной ими ладошки (красная ладошка – за стол с красной карандашницей и т. д.)

Модератор: Вот и получились у нас 3 команды, которым предстоит работать продуктивно на протяжении всего мероприятия.

Этап - целеполагания (вхождения или погружения в тему).

На этом этапе я запланировала  метод «ДАРТЦ».

Цель: Определить основную  форму работы с детьми и сформулировать свою цель мероприятия.

Модератор: Как вы думаете, что является ведущей деятельностью наших детей? (Ответы родителей).

Модератор: Сегодня я пригласила вас для того, чтобы поговорить на такую тему как «Игра детей в раннем возрасте». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни, конечно, должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В игре ребёнок формируется как личность; у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. 

Педагог в ходе дискуссии, в течение 5 минут, подводит родителей к  совместному определению темы мероприятия. Действительно ли игра для детей забава? Модератор: Я предлагаю вам поиграть всем известную игру «ДАРТЦ».

Участники в течении 3 минут вспоминают и играют  всем известную игру «ДАРТЦ». 

Модератор: Что вы сейчас делали? (Родители отвечают, что они играли, соревновались, целились – это и есть ключевое слово).

Модератор: Я предлагаю вам определить цель нашего мероприятия и  записать её  на стикерах и прикрепить на «ДАРТЦ».

Родители, в течение 2 минут, молча продумывают и формулируют, какую цель сегодня они могут поставить, именно для себя и крепят ее на «Дартц».

Этап -  определений ожидания и опасения.

Определение ожиданий и опасений – это фактически первое задание на образовательном мероприятии, которое заставляет всех участников начать концентрироваться непосредственно на работе.

На этом этапе я запланировала метод «Ассоциация»

Цель: Самостоятельное формулирование и озвучивание участниками  своих ожиданий и опасений.

Модератор: На столе у вас лежат картинки с изображением мишки и зайчика. Предлагаем вам на иллюстрации с мишкой написать свои личные ожидания от  нашего мероприятия, а на зайчике - чего вы опасаетесь.

Родители на иллюстрации с мишкой пишут свои личные ожидания от мероприятия, а на зайчике - чего они опасаются. На задание отведено 3 мин.

Модератор: Может кто-то из вас хочет озвучить свои ожидания и опасения.

Действие участников:

Желающие могут озвучить свои ожидания и опасения.

При произнесении своих ожиданий и опасений – родители осознают, что коллектив уважает и принимает их мнение. Участники  станут более уверенными в себе, почувствуют свою значимость на мероприятии, получат подтверждение того, что могут, открыто выражать свое мнение. Поэтому очень важно не оценивать ожидания и опасения участников!

Модератор: Пусть ваши опасения и ожидания останутся рядом с вами, а мы к ним вернемся в конце нашей встречи.
Фаза 2. Работа над темой

Этап - закрепления изученного материала 

(обсуждение домашнего задания)

На этом этапе я запланировала метод «Игра-задание»

Цель: активное вовлечение всех родителей в обсуждение темы, дать самооценку.

Модератор: Я предлагаю необычное задание: организовать сюжетно-ролевую игру «Семья». Приготовлены атрибуты для игры: машинки, куклы, посуда для приготовления пищи, коляски и т.д.

Действие участников:

После того как участники собрания продемонстрируют игру, задать вопросы: что вызвало затруднение? Каких атрибутов не хватало, чтобы развивать игру? Участники садятся в круг и по очереди рассказывают о своих впечатлениях.

Модератор: Подготовить итог игры, обозначает актуальность в развитии детской игры: «Огромная роль в развитии и воспитании дошкольников принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Она взывает существенное изменение в психике ребенка. А.С.Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре… Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни»».

Этап  - Интерактивная лекция

Целесообразно подать участникам новую информацию не в форме лекции, а в форме инпута. Инпут  представляет собой непродолжительное сообщение новой информации. Длительность инпута не должна превышать 10 – 15 минут. Или может быть несколько небольших инпутов на протяжении образовательного мероприятия. Но они в сумме не должны занимать более 20% его времени.

Этап - проработка содержания темы

На этом этапе я запланировала метод «Острое блюдо»

Цель: умение родителей использовать имеющийся материал на кухне в игровой деятельности с детьми.

Модератора: Основное времени вся семья проводит на кухне, особенно мамы. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? (ответы родителей)

Модератор: А сейчас немного поиграем, для вас я приготовила «Острое блюдо». В перечнице находятся вопросы, на которые вы должны дать практический ответ. Предлагаю вытянуть «Острые вопросы» и приступить к практической части на «кухонном» столе. Дается на выполнение работы 7 минут.

Действие участников:

3 команды вытягивают из перечницы «Острый вопрос» и в течение 7 минут оформляют свой творческий ответ за практическим «кухонным» столиком. Затем, продемонстрировать свои поделки в радостной, веселой обстановке.

Вопросы в перечнице:

  1. В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя макаронные изделия?
  2. В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя яичную скорлупу?
  3. В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя мыльное средство?

Модератор: Сейчас мы убедились в том, что с детьми играть можно везде, потому что это очень интересно, важно и необходимо, что играя, он учится и познает окружающий мир.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Этап - Эмоциональная разрядка (разминка)

На этом этапе я запланировала метод «Игра-ассоциация»

Цель: Получение положительных эмоций.

Модератор: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Возьмите листок бумаги, нарисуйте то, что вам придет в голову в течение 15 секунд. Затем передаем рисунок по часовой стрелке следующему, который дополнит этот рисунок в течение 15 секунд и т. д., пока рисунок не вернется обратно к хозяину.

Действие участников:

Родители в течение 15 секунд рисуют то, что им пришло в голову, затем по сигналу передают рисунок по часовой стрелке следующему игроку, для его дополнения. Игра продолжается до тех пор, пока рисунок не вернулся к хозяину.

Модератор: Посмотрите на свои рисунки и скажите, что вас обрадовало и что удивило? Кто хочет высказаться?

Родители высказываются о своих  впечатлениях.

Этап- Подведение итогов

На этом этапе я запланировала метод «Корзинка».

Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара (время:10 мин.)

Модератор: И так, наше мероприятие подходит к концу, давайте мы с вами вернемся к цели нашего собрания. Пусть  каждый из вас подойдет к «Дартцу» и отметит знаком, + достиг ли он сегодня на нашем мероприятии поставленной цели.

Родители подходят к «Дартцу» и отмечают, достигли ли они поставленной ими цели в начале мероприятия.

Модератор: Игра – это не пустая забава, а ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Она необходима для их правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Игра развивает сообразительность, фантазию. Дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или «сходить» в гости.

Давайте же будем вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним.

В форме дискуссии родители делают вывод.

Модератор: Давайте вспомним про свои ожидания и опасения. Если оправдались ваши ожидания, то оставьте их себе, а если – нет, то положите в эту корзинку. Если опасения не сбылись, оставь их себе, а если сбылись – тоже положите в корзинку.

Действие участников:

Родители возвращаются к своим опасениям и ожиданиям. Если оправдались их ожидания, то они оставляют их себе, а если – нет, то кладут в корзинку. Если опасения не сбылись, оставляют их себе, а если сбылись – тоже в корзинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в детском саду. Тема: «Играют дети - играем вместе» Средняя группа.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для ра...

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Установить контакт между родителями и педагогами. Подвести итог адаптационного периода....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)...