Родительское собрание в технологии АМО тема «Игра детей в раннем возрасте».
методическая разработка (младшая группа) на тему
По структуре, в соответствии с технологией, все образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
Этапы:
- Инициация (приветствие, знакомство).
- Вхождение или погружение в тему (определение целей мероприятия).
· Определение ожиданий и опасений
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
- Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания).
- Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации).
- Проработка содержания темы (групповая, парная работа)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Этапы:
- Эмоциональная разрядка (разминка).
- Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_tehnologii_amo_tema.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в технологии АМО тема «Игра детей в раннем возрасте».
Основная часть
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
Этап - Инициация (приветствие, знакомство)
Важность приветствия заключается в том, что именно с первых минут складывается психологический климат и настрой на весь период работы.
На этом этапе запланировала метод «Поздоровайся локтями » -10минут.
Цель: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Модератор: Я прошу всех участников встать в круг, рассчитаться на первый, второй, третий, четвёртый и сделать следующее:
-Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
-Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
-Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку - на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
-Каждый «номер четвёртый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны). Модератор объясняет родителям, что на выполнение задания им дает пять минут. За это время они должны познакомится с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Этот метод позволил легко и просто, а главное, весело и играючи поприветствовать друг друга, познакомиться и приобрести доверие к педагогу и другим участникам.
Модератор: Уважаемые родители, предлагаю вам пройти за столы соответственно цвету выбранной вами ладошки. Родители проходят за столы соответственно цвету выбранной ими ладошки (красная ладошка – за стол с красной карандашницей и т. д.)
Модератор: Вот и получились у нас 3 команды, которым предстоит работать продуктивно на протяжении всего мероприятия.
Этап - целеполагания (вхождения или погружения в тему).
На этом этапе я запланировала метод «ДАРТЦ».
Цель: Определить основную форму работы с детьми и сформулировать свою цель мероприятия.
Модератор: Как вы думаете, что является ведущей деятельностью наших детей? (Ответы родителей).
Модератор: Сегодня я пригласила вас для того, чтобы поговорить на такую тему как «Игра детей в раннем возрасте». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни, конечно, должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В игре ребёнок формируется как личность; у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Педагог в ходе дискуссии, в течение 5 минут, подводит родителей к совместному определению темы мероприятия. Действительно ли игра для детей забава? Модератор: Я предлагаю вам поиграть всем известную игру «ДАРТЦ».
Участники в течении 3 минут вспоминают и играют всем известную игру «ДАРТЦ».
Модератор: Что вы сейчас делали? (Родители отвечают, что они играли, соревновались, целились – это и есть ключевое слово).
Модератор: Я предлагаю вам определить цель нашего мероприятия и записать её на стикерах и прикрепить на «ДАРТЦ».
Родители, в течение 2 минут, молча продумывают и формулируют, какую цель сегодня они могут поставить, именно для себя и крепят ее на «Дартц».
Этап - определений ожидания и опасения.
Определение ожиданий и опасений – это фактически первое задание на образовательном мероприятии, которое заставляет всех участников начать концентрироваться непосредственно на работе.
На этом этапе я запланировала метод «Ассоциация»
Цель: Самостоятельное формулирование и озвучивание участниками своих ожиданий и опасений.
Модератор: На столе у вас лежат картинки с изображением мишки и зайчика. Предлагаем вам на иллюстрации с мишкой написать свои личные ожидания от нашего мероприятия, а на зайчике - чего вы опасаетесь.
Родители на иллюстрации с мишкой пишут свои личные ожидания от мероприятия, а на зайчике - чего они опасаются. На задание отведено 3 мин.
Модератор: Может кто-то из вас хочет озвучить свои ожидания и опасения.
Действие участников:
Желающие могут озвучить свои ожидания и опасения.
При произнесении своих ожиданий и опасений – родители осознают, что коллектив уважает и принимает их мнение. Участники станут более уверенными в себе, почувствуют свою значимость на мероприятии, получат подтверждение того, что могут, открыто выражать свое мнение. Поэтому очень важно не оценивать ожидания и опасения участников!
Модератор: Пусть ваши опасения и ожидания останутся рядом с вами, а мы к ним вернемся в конце нашей встречи.
Фаза 2. Работа над темой
Этап - закрепления изученного материала
(обсуждение домашнего задания)
На этом этапе я запланировала метод «Игра-задание»
Цель: активное вовлечение всех родителей в обсуждение темы, дать самооценку.
Модератор: Я предлагаю необычное задание: организовать сюжетно-ролевую игру «Семья». Приготовлены атрибуты для игры: машинки, куклы, посуда для приготовления пищи, коляски и т.д.
Действие участников:
После того как участники собрания продемонстрируют игру, задать вопросы: что вызвало затруднение? Каких атрибутов не хватало, чтобы развивать игру? Участники садятся в круг и по очереди рассказывают о своих впечатлениях.
Модератор: Подготовить итог игры, обозначает актуальность в развитии детской игры: «Огромная роль в развитии и воспитании дошкольников принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Она взывает существенное изменение в психике ребенка. А.С.Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре… Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни»».
Этап - Интерактивная лекция
Целесообразно подать участникам новую информацию не в форме лекции, а в форме инпута. Инпут представляет собой непродолжительное сообщение новой информации. Длительность инпута не должна превышать 10 – 15 минут. Или может быть несколько небольших инпутов на протяжении образовательного мероприятия. Но они в сумме не должны занимать более 20% его времени.
Этап - проработка содержания темы
На этом этапе я запланировала метод «Острое блюдо»
Цель: умение родителей использовать имеющийся материал на кухне в игровой деятельности с детьми.
Модератора: Основное времени вся семья проводит на кухне, особенно мамы. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? (ответы родителей)
Модератор: А сейчас немного поиграем, для вас я приготовила «Острое блюдо». В перечнице находятся вопросы, на которые вы должны дать практический ответ. Предлагаю вытянуть «Острые вопросы» и приступить к практической части на «кухонном» столе. Дается на выполнение работы 7 минут.
Действие участников:
3 команды вытягивают из перечницы «Острый вопрос» и в течение 7 минут оформляют свой творческий ответ за практическим «кухонным» столиком. Затем, продемонстрировать свои поделки в радостной, веселой обстановке.
Вопросы в перечнице:
- В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя макаронные изделия?
- В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя яичную скорлупу?
- В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя мыльное средство?
Модератор: Сейчас мы убедились в том, что с детьми играть можно везде, потому что это очень интересно, важно и необходимо, что играя, он учится и познает окружающий мир.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Этап - Эмоциональная разрядка (разминка)
На этом этапе я запланировала метод «Игра-ассоциация»
Цель: Получение положительных эмоций.
Модератор: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Возьмите листок бумаги, нарисуйте то, что вам придет в голову в течение 15 секунд. Затем передаем рисунок по часовой стрелке следующему, который дополнит этот рисунок в течение 15 секунд и т. д., пока рисунок не вернется обратно к хозяину.
Действие участников:
Родители в течение 15 секунд рисуют то, что им пришло в голову, затем по сигналу передают рисунок по часовой стрелке следующему игроку, для его дополнения. Игра продолжается до тех пор, пока рисунок не вернулся к хозяину.
Модератор: Посмотрите на свои рисунки и скажите, что вас обрадовало и что удивило? Кто хочет высказаться?
Родители высказываются о своих впечатлениях.
Этап- Подведение итогов
На этом этапе я запланировала метод «Корзинка».
Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара (время:10 мин.)
Модератор: И так, наше мероприятие подходит к концу, давайте мы с вами вернемся к цели нашего собрания. Пусть каждый из вас подойдет к «Дартцу» и отметит знаком, + достиг ли он сегодня на нашем мероприятии поставленной цели.
Родители подходят к «Дартцу» и отмечают, достигли ли они поставленной ими цели в начале мероприятия.
Модератор: Игра – это не пустая забава, а ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Она необходима для их правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Игра развивает сообразительность, фантазию. Дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или «сходить» в гости.
Давайте же будем вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним.
В форме дискуссии родители делают вывод.
Модератор: Давайте вспомним про свои ожидания и опасения. Если оправдались ваши ожидания, то оставьте их себе, а если – нет, то положите в эту корзинку. Если опасения не сбылись, оставь их себе, а если сбылись – тоже положите в корзинку.
Действие участников:
Родители возвращаются к своим опасениям и ожиданиям. Если оправдались их ожидания, то они оставляют их себе, а если – нет, то кладут в корзинку. Если опасения не сбылись, оставляют их себе, а если сбылись – тоже в корзинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Родительское собрание в детском саду. Тема: «Играют дети - играем вместе» Средняя группа.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для ра...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Установить контакт между родителями и педагогами. Подвести итог адаптационного периода....
родительское собрание ""Первый раз в детский сад" 1 группа раннего возраста
конспект собрания...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...
Родительского собрания в средней группе Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
quot;Играю дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"...