Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_roditelskoe.docx | 17.55 КБ |
sobranie.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания на тему:
Слайд 1 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Форма проведения: Семинар-практикум.
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.
Повестка дня:
1. Приветствие родителей.
2. Оценка понятия «здоровье» и факторы влияющие на «здоровье». воспитатель группы.
3. Рассказ о здоровьесберегающих технологиях.
4. Подведение итогов.
5. Вопросы родителей.
6. Разное (одежда по сезону, измерение температуры по утрам, прем детей в детский сад с 7.30 до 8.00, подарки именинникам, выбор родительского совета и т.д.)
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – о здоровье наших детей!
Слайд 2 Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова:
«Правильная, нормальная деятельность организма».
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Давайте мы сейчас с вами определим, здоровый ребенок, он какой? (ответы родителей).
Составление на мольберте схемы «Цветок здоровья»
Здоровье ребенка оценивается по шести критериям. Данный критерий контролируется педиатрами и определяются группы здоровья:
1 группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;
2 группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
3 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.
Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?
Факторы, влияющие на состояние здоровья.
20% - наследственность
20% - экология
10% - развитие здравоохранения
50% - образ жизни
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
2. Рассказ о здоровьесберегающих технологиях.
Слайд 3 С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе мы применяем комплекс здоровьесберегающих технологий. Но сначала определим, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье сберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 4 Современные здоровьесберегающие технологии – это:
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Комплексное закаливание (полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
- Игровой самомассаж
- Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц).
Слайд 5 игры с родителями в игровой самомассаж (для образца)
Слайд 6 Презентация для родителей (фото детей)
Но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, поэтому важно нам с вами создать детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Что единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
Ведь как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить!
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Здоровье – это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!
Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!
Родителям вручается памятка «Массажные игры дома с родителями»
Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские болезни
Ангина Инфекционное воспаление, поражающее небные миндалины. Чаще заболеванию подвергаются дети (до 75 % случаев), особенно в осенне-весенний период. Путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Провоцирующими факторами становятся: * употребление холодной пищи и напитков; * общее переохлаждение; * ослабление иммунитета; Симптомы и признаки: * интенсивная боль в горле; * повышение температуры (от 37,5 до 40 °С в зависимости от формы и тяжести воспаления); * озноб; * слабость; * головная боль; * увеличение и резкая болезненность близлежащих (нижнечелюстных) лимфатических узлов; * желтоватые пятна или сплошной желтовато-зеленый налет (гной) на миндалинах.
Пневмония Пневмония передается воздушно - капельным путем, при вдыхании микробов от больного человека. Риск заражения данным заболеванием очень высок после недавно перенесенных вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда. Симптомы пневмонии В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими жалобами: • повышение температуры тела, озноб; • кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты); • одышка – ощущение затруднения при дыхании; • боли в грудной клетке при дыхании.
Ветряная оспа Заражаются дети воздушно-капельным путем от заболевшего ветряной оспой. Через 3-е лицо вирус не передается. Наиболее высока восприимчивость у детей с 2 лет. После инфицирования ребенок становится заразным за 2 дня до появления сыпи и не менее 5 дней после последнего высыпания. Инфекция передается по воздуху, причем летучесть вируса очень высока: он может распространяться по лестницам и коридорам, по вентиляционной системе в детских садах и многоэтажных домах. В организм вирус проникает через слизистые ротоглотки или носа. Период инкубации длится 10-21 день.
ОРВИ Заражается ребенок воздушно-капельным путем в общественном транспорте, в магазине, в детском саду. Вирусы содержатся в выдыхаемом воздухе больного, выделяются при кашле и чихании. Инкубационный период (время от инфицирования до начала проявлений болезни) чаще равен нескольким часам, но не более 3 дней. Симптомами ОРВИ являются: повышение температуры (может держаться несколько дней); - головная боль (из-за нее ребенок становится капризным); - боли в суставах и мышцах; - ухудшение аппетита; - катаральные явления (заложенность носа, першение и боли в горле, кашель, осиплость голоса).
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ ( 2 группа раннего возраста, 2-3 года) «СМЕШАРИКИ»
Здоровье – это «Правильная, нормальная деятельность организма». «Словарь русского языка» С. И. Ожегова Устав Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Физкультурные занятия; Динамические паузы; - Подвижные и спортивные игры; - Гимнастика пальчиковая ; - Гимнастика для глаз; - Гимнастика дыхательная; - Гимнастика бодрящая (после дневного сна) ; - Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком ) ; - Комплексное закаливание (полоскание горла водой (отваром ромашки) комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности или тропинке здоровья); Прогулки (два раза в день); - Игровой самомассаж ; - Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .
Массаж для всех частей тела (имитация согласно тексту) Чтобы не зевать от скуки Встали и потерли руки А потом ладошкой лоб Хлоп-хлоп-хлоп Щеки заскучали тоже? Мы их тоже хлопать можем. Ну-ка, дружно, не зевать Раз, два, три, четыре, пять. Вот и шея. Ну-ка, живо Переходим на загривок. А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу Сверху, снизу, слева, справа .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание о здоровьесберегающих технологиях на музыкальных занятиях.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациен...
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»
В данном материале представлен опыт проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе. Для наглядности материал сопровождается слайдами....
Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...
Родительского собрания «Технология внедрения краткосрочных образовательных практик в ДОУ»
Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики....
Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"
Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"...
Новый взгляд на родительское собрание. Кейс-технология – как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации
Кейс-ситуация "Отношения родителей"...