Исследовательская деятельность дошкольника.
материал (подготовительная группа) по теме
В представлении великого чешского педагога Я.А.Коменского природа - это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого. В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира». Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребёнка необходимо через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_doshkolnika1.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность дошкольника.
В представлении великого чешского педагога Я.А.Коменского природа - это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого. В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира». Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребёнка необходимо через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами природы.
Богатым источником разнообразных ощущений является природа Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, способствует развитию логического мышления. Поэтому столь важны наблюдения за живой и неживой природой, а также посильная практическая исследовательская деятельность.
Дети пытаются найти ответы на вопросы: какого цвета почки у различных деревьев и кустарников? Отличаются ли по величине и цвету почки растений, развивающихся в тени и под прямыми солнечными лучами? У каких деревьев и кустарников почки распускаются раньше, чем у других, и почему? Что общего у серёжек ольхи, орешника,
осины и чем они отличаются? Что происходит, когда серёжки
становятся рыхлыми? На что похожи серёжки?
Сравнение, выявление сходных и отличительных признаков исследуемых объектов (явлений) природы способствует активизации мыслительной деятельности детей.
Важное место у детей в процессе формирования представлений, умений наблюдать, различать и сравнивать занимает такой прием воссоздания действительности, как зарисовка по памяти. Этот прием влияет на развитие способности активизировать, «оживлять» прошлый чувственный опыт и на формирование умения схематически изображать объекты в пространстве. Приучая детей аккуратно делать рисунки, схемы, обозначения, мы постепенно вырабатываем у них привычку работать в тетради, альбоме, воспитываем усидчивость - готовим к будущей учебной деятельности.
Наблюдения, проведение опытов, практические работы по определению и описанию объектов природы, по изучению представителей растительного и животного мира, взаимосвязи живой и неживой природы, работа детей на учебно-опытном участке способствуют усвоению знаний о природе, формированию понятий, выработке умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить целое и его часть, описывать предметы. В процессе исследовательской деятельности дети научаются слушать воспитателя и сверстников, логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать мысль,
у них постепенно возникает интерес к знаниям и эмоциональная отзывчивость на красоту природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...