Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия.
методическая разработка (старшая группа) по теме
В предлагаемых методических рекомендациях для родителей содержатся игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnoe_vospriyatie.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст - этап психического развития от 3 до 6-7 лет, который занимает особое место в развитии личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет).
«Зрительное восприятие, вбирая в себя опыт других видов ориентировочно-исследовательской деятельности, становится в дошкольном возрасте одним из основных средств непосредственного познания предметов и явлений окружающей ребенка действительности» [Эльконин 1960, с. 246].
Игры и упражнения для развития зрительного восприятия:
«Кто (что) где?».
Детям предлагается рассмотреть картинки и рассказать, как расположены предметы относительно заданного с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева.
«Зашумленные изображения».
Педагог показывает детям контурные изображения предметов, геометрических фигур, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями в разных направлениях, закрашены, заштрихованы. Предлагается их отыскать и назвать.
«Незаконченные изображения».
Детям предъявляются изображения с какими-либо недорисованными элементами, например птица без крыла, стол без ножки, машина без колеса, медведь без лапы, чайник без носика и пр. Надо назвать и дорисовать недостающие элементы.
«Покажи дорожку».
Детям предлагается помочь герою сказки добраться по дорожке к нужному месту.
«Срисовывание по клеточкам».
Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображена фигура, состоящая из линий и нарисовать точно такую же фигуру по клеточкам.
«Из каких фигур состоит?».
Детям предлагается определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию домика, робота, машины и пр. Сколько квадратов, треугольников, кругов, овалов пр.?
Рекомендации по развитию зрительно – моторной координации:
1.Штриховка в разных направлениях (сплошная, пунктирная, волнистая линии). Штриховка помогает ребенку координировать движения. Обведение по трафарету фигур и предметов; рисование по опорным точкам; обведение рисунка по контуру.
2.Вырезание из бумаги. Например, вырезание геометрических фигур, составление аппликаций.
3.Шнуровки. Шнуровки развивают внимание, глазомер, способствуют укреплению пальчиков, что благотворно влияет на подготовку к овладению письмом.
4.Выкладывание контура предметов и букв из природного материала (семечек, орешков, камешков и пр.), что также способствует развитию моторики.
5.Подготовка руки к письму: научить детей проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма; прямые вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх; линии в различных направлениях; изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии.
6.Раскрашивание и рисование разнообразными материалами (цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски и пр.)
7.Пальчиковые игры на развитие координации движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детей 5-7 лет
Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, игра и игровые упражнения становятся наиболее эффективным методом развития психических процессов у дошкольников. В данном мат...
Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения...
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения...
Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детейт 5-7 лет
Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детейт 5-7 лет...
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...
Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Авторская идея Дружининой Лилии Александровны
Методические рекомендации разработаны согласно Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида, разделу развитие зрительного восприятия....
Рекомендации для родителей по развитию зрительного восприятия и зрительного внимания у детей с ОВЗ
Рекомендации для родителей...