Развивающие игры в непосредственной деятельности дошкольника
методическая разработка по теме

Гордиенко Жанна Александровна

Развивающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей 5-7 лет

В детском саду у воспитателей всегда есть в запасе пара-тройка хороших подвижных игр, в которые дети с большим удовольствием играют. Предлагаем Вам,родители, несколько интересных игр для совместного времяпрепровождения с детьми на свежем воздухе.

                                                            Подвижные игры

"Стоп самолет"

Для игры приглашаются все желающие. Выбирается ведущий, который становится спиной к группе. Остальные становятся в шеренгу за его спиной при этом как можно подальше. Как только ведущий дает команду: "полетели", дети начинают движение по направлению к нему, их задача - задеть ведущего. Но в любой момент он может сказать: "стоп самолет!". И все замирают. Ведущий поворачивается и внимательно смотрит: если заметит, что кто-то пошевелился - тому штраф: 3 шага назад. Дальше игра снова продолжается. В итоге, кто окажется ближе всех к ведущему - тот победил.

"Белочки-собачки" 

Из группы выбираются 2-3 желающих - это "собачки". Остальные "белочки". Задача "собачек" по команде "вперед" - догнать и задеть как можно больше "белочек", последние при этом могут взбираться на окружающие предметы, например, на скамейки, или доски, в общем на все, что находится в поле зрения. Если "белка" на "дереве", значит, достать ее нельзя. Затем они спрыгивают и перемещаются до следующего "дерева". Задача "собачек" переловить всех "белочек". Кто больше наловил - тот и победил.

"Два Мороза"

Выбираются 2 человека (это 2 "деда Мороза" один - "красный нос", другой- "синий нос"). Дети стновятся в шеренгу, а "Морозы" чуть подальше - лицом к детям. Задача детей пробежать через середину, а в это время "деды Морозы" будут их ляпать, кого заляпали - тот выбыл из игры. Затем движение в обратную сторону. При этом "деды Морозы" проговаривают такие слова:

"Мы Морозы молодые, мы два брата удалые,
(один из них) Я Мороз - красный нос,
(второй) Я Мороз - синий нос,
(вместе) Ну-ка кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

После этих слов дети начинают бежать к противоположному краю, а их в это время ляпают "Морозы".

                                                                 "Гуси-лебеди"

Игра похожа на предыдущую, тем,что детям надо пробежать через преграду - не попасть в лапы к "волку". Выбирается один желающий, кто будет "волком". Все остальные - "гуси".

Ведущий обращается к "гусям", а они ему отвечают:

- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой,
Зубы точит, съесть нас хочет!
- Так летите как хотите, только крылья берегите.

После этого дети бегут, а "волк" их ляпает.

Развивающие игры.

"Съедобное-несъедобное"

Ведущий берет мяч, дети садяться на стулья, или на скамью (на улице). Ведущий идет по порядку, бросая мяч каждому ребенку и называет при этом какое-то слово, если слово относится к группе съедобных - ребенку нужно поймать мяч, если означает предмет, который нельзя съесть - то мяч ловить не нужно. Развивается быстрота реакции.

"Глухие телефончики"

Дети садятся в шеренгу, ведущий шепчет какое-то слово на ухо первому сидящему, а он в свою очередь передает это слово (или то, что услышал) другому, и так дальше, пока не дойдет до последнего. Затем ведущий спрашивает у каждого по порядку, какое слово ему передали и в конце называет то слово, которое он передавал на самом деле.

"Угадай число"

Выходят двое ведущих (дети), они совещаются между собой и загадывают какое-то число в конкретном числовом промежутке, например от 0 до 10. Затем выходят к детям и у каждого по порядку спрашивают версию этого числа. Ребенок называет например 7, а загаданная цифра - 9. Дети говорят: - "нет, это число больше, чем 7". И переходят к следующему участнику. Он выдает свою версию. В конце концов кто-то угадывает это число. Тогда ему делается символический подарок: эти двое ведущих идут совещаться и придумывают 2 варианта каких-либо вещей, например, 2 машины - одна из них, скажем, грузовая, другая - легковая. Приходят и говорят: "Что угодно для души, все подарки хороши", и называют варианты машин. Победитель выбирает из двух вариантов какой-нибудь один.

Дальше игра повторяется - загадывается новое число. Победитель тот, кто больше раз угадал число и соответственно получил больше призов.

"Угадай овощ "

Положите в тканевый мешочек разные овощи и фрукты в количестве 4-5 штук. Ребенок должен на ощупь угадать, какие овощи и фрукты лежат в этом мешочке. Для следующего участника можно поменять комбинацию.

Желаем Вам приятного общения и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация технологий развивающего обучения в игровой деятельности дошкольников

Реализация технологий развивающего обучения в игровой деятельности дошкольников...

«Развивающие игры в работе с дошкольниками с ОНР».

«Развивающие игры в работе с дошкольниками с ОНР».  В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи. Речевое развитие ребенка тесно связано с интеллектуальным и психи...

Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников

Дидактические и развивающие игрыпо математике для дошкольников...

Развивающие игры по обогащению словаря дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Раскрываются этапы коррекционно-логопедической работы по обогащению словаря воспитанников групп с ОНР старшег...

Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность дошкольника

Каждый родитель стремиться воспитать в своем ребенке лучшие качества, где одним из важнейших является самостоятельность. Ведь именно от того насколько ребенок готов принимать самостоятельные решения, ...