Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность дошкольника
статья
Каждый родитель стремиться воспитать в своем ребенке лучшие качества, где одним из важнейших является самостоятельность. Ведь именно от того насколько ребенок готов принимать самостоятельные решения, во многом зависит его успешность во взрослой жизни. Развитие самостоятельности ребенка является одним из условий образовательного процесса в ДОУ, направленного на воспитание всесторонне развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый родитель стремиться воспитать в своем ребенке лучшие качества, где одним из важнейших является самостоятельность. Ведь именно от того насколько ребенок готов принимать самостоятельные решения, во многом зависит его успешность во взрослой жизни. Развитие самостоятельности ребенка является одним из условий образовательного процесса в ДОУ, направленного на воспитание всесторонне развитой личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности как важнейшее условие реализации основной образовательной программы. Самостоятельная деятельность детей на сегодняшний день является одним из компонентов образовательного процесса в детском саду, рассматриваемая как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Задача педагога вызвать желание у ребенка заниматься теми или иными видами деятельности.
Причем у ребенка должна быть возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а у педагога - организовать самостоятельную деятельность для решения образовательных задач программы. И здесь, как раз важно придумать и организовать предметно-развивающую среду, которая будет вызывать у ребенка интерес к деятельности, позволит ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского заключается в том, что сначала она осуществляется в совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом воспитателю отводится особая роль. Здесь педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами; находиться в течение дня, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах; изменять или конструировать игровое пространство (предметно-развивающую среду) в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть самостоятельными в своих действиях и принятии доступных им решений.
Предметно-развивающая среда способствует одному из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста – игре, ведь именно игра помогает ребенку свободно и с удовольствием осваивать мир во всей его полноте, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами.
Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе ДОУ выступает естественным фоном жизни ребенка; способствует творческому движению в работе с выбранным материалом; положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка и снимает утомляемость; помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир; вариативность среды (пространства игр, конструирования, уединения и т.д.) способствует выбору деятельности детей по интересам. Таким образом развивающая среда позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, а свободная самостоятельная деятельность детей в развивающих пространствах (центрах) помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"
Содержание Введение …………………………………………………………………………..31. Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...
Влияние предметно-развивающей среды на формирование информационной культуры дошкольников
В статье рассматривается влияние предметно-развивающей среды группы: возможности использование медиа ресурсов, интренет ресурсов, разнообразие книжных уголков, уголков наблюдения на ...
Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, т...
доклад "Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка- дошкольника" на конференции АНОО ЦДПО "АНЕКС"
Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении оказывает влияние на все виды детской деятельности....
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
laquo;Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке н...
Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника
Предметно-развивающая среда- "система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С.Л.Новосельцева)....
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
laquo;Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»...